Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №2 2013

ПОСТМОДЕРН: ДИСКУРС ИЗБЫТОЧНОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМирская
Страниц12
ID577495
АннотацияВ статье анализируется чувственность, телесное желание в культуре постмодерна, рассматривается формирование текстуальных суждений кодов неприличия в литературе и массмедиа. Дискурс любви в культуре постмодерна предстает как избыточный эрос, символизация которого отделима от страсти, но неотделима от текста
УДК159.964.2
Мирская, Л.А. ПОСТМОДЕРН: ДИСКУРС ИЗБЫТОЧНОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ / Л.А. Мирская // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №2 .— С. 46-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/577495 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 159.964.2 Л.А. Мирская ПОСТМОДЕРН: ДИСКУРС ИЗБЫТОЧНОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ В статье анализируется чувственность, телесное желание в культуре постмодерна, рассматривается формирование текстуальных суждений кодов неприличия в литературе и массмедиа. <...> Дискурс любви в культуре постмодерна предстает как избыточный эрос, символизация которого отделима от страсти, но неотделима от текста. <...> E-mail: urgi@urgi.info © Mirskaya L., 2013 46 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ «Когда запрет прекращает действовать, когда мы больше не верим в запреты, то трансгрессия невозможна, но сохраняется чувство трансгрессии, пусть даже иллюзорное». <...> Клиповый, мозаичный текст культуры постмодерна призван передать рассудочную комбинаторику наслаждения, телесности. <...> Гиперрефлексивный эротический текст постмодерна является продолжением и развитием тех дискурсивных практик, которые были заложены еще в эпоху Просвещения и, претерпев изменения в культуре модерна, предельно обнажили телесность. <...> С другой – это исповедь о содеянном грехе, подробное и последовательное изложение эротического желания и акта. <...> Вопрос дискурса любви в нашу эпоху заключается не в любви и размышлении об оттенках и глубинах страсти, а в подоплеке любви – чувственности, желании, телесности. <...> Это экстатические, сомнамбулические, алкоголические, шизо-тела, тела световые, 47 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ танцующие (полное чувствование), истерические, садистские или мазохистские, тела жертв или машин, словом, состояния по ту сторону от общепринятого представления о телесной реальности [1]. <...> Напротив, репрезентация тела осуществляется в поле рассудочности – правильные движения, которые определяет габитус, представления о пропорциях человеческого тела, которые определены анатомией, представления о гармонии, заданные культурно-историческим опытом искусства и модой, система условностей, определенная этикетом. <...> В дискурс любви понятие «желание» пришло из психоанализа <...>