Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарий Юга России  / №1 2013

К СТРАТЕГИЯМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТхагапсоев
Страниц17
ID577467
АннотацияСтратегии образования в современной России анализируются в плане их адекватности реальным вызовам, перед которыми стоит страна, и целям ее развития на перспективу Делается вывод о бессистемности и нефундированности ныне бытующих в стране стратегий развития образования, о доминировании в них политизированных идей и практик радикального либерализма от 90-х годов. Ставится вопрос о необходимости корректировки этих стратегий с учетом реальных особенностей современного этапа российской цивилизационной трансформации, в том числе остроты запроса на формирование российской идентичности, а также роли провинции и ее культурной системы в исторических судьбах России.
УДК378.1
Тхагапсоев, Х.Г. К СТРАТЕГИЯМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Х.Г. Тхагапсоев // Гуманитарий Юга России .— 2013 .— №1 .— С. 103-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/577467 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 378.1 Х.Г. Тхагапсоев К СТРАТЕГИЯМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Стратегии образования в современной России анализируются в плане их адекватности реальным вызовам, перед которыми стоит страна, и целям ее развития на перспективу. <...> Делается вывод о бессистемности и нефундированности ныне бытующих в стране стратегий развития образования, о доминировании в них политизированных идей и практик радикального либерализма от 90-х годов. <...> Ставится вопрос о необходимости корректировки этих стратегий с учетом реальных особенностей современного этапа российской цивилизационной трансформации, в том числе остроты запроса на формирование российской идентичности, а также роли провинции и ее культурной системы в исторических судьбах России. <...> Ключевые слова: образование, университет, общество знаний, кризис образования, стратегия развития образования, Болонский процесс, идентичность, глобализация. <...> Х.Г. Тхагапсоев Доктор философских наук, профессор кафедры философии Кабардино-Балкарского государственного университета, г. Нальчик. <...> E-mail: gapsara@rambler.ru © Tkhagapsoev Kh.G., 2013 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Как известно, к числу характерных особенностей современной России и ее политической практики относится централизация едва ли ни всех сфер бытия – управления, экономики и финансов (по различным данным свыше 60 % всех финансовых средств РФ сосредоточено и обращается в Москве), научной и культурной жизни. <...> Соответственно, и в роли главных мер бытия человека и социума ныне чаще всего выступают масштабы, темпы и многообразие перемен, коими охвачены базовые сферы жизни – культура, технология, познавательная практика, коммуникативные отношения. <...> На это претендует целая вереница определений – постиндустриальное/информационное/креативное общество, «эпоха постэкономики», «общество знаний» и даже – «эпоха 104 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ постчеловека». <...> XX в. повсеместно (практически во всех развитых <...>