СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Статья посвящена проблемам социологического сопровождения образовательных инноваций. <...> Автор акцентирует внимание на парадигмальных аспектах социологии образования. <...> Показан динамичный характер становления социологии образования, а также указано на проблему социальной ответственности социологии образования. <...> Гуськов Игорь Александрович, Доктор социологических наук, профессор ИППК ЮФУ, e-mail: efremova_nf@donland.ru © Гуськов И.А., 2012 г. 140 Guskov Igor A. SOCIOLOGY OF EDUCATION: STATUS AND TRENDS The article is devoted to problems of sociological support for education innovation. <...> Guskov Igor A., Doctor of Sociology, the professor of IPPK SFU, e-mail: efremova_nf@donland.ru © Guskov Igor A., 2012 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Если исходить из понимания того факта, что социология и социологическое знание, по сути, выступают одним из фундаментальных оснований управленческой культуры, а образование – той сферой жизнедеятельности общества в целом и каждой отдельной личности, изменения в которой наиболее резко отражаются в общественном мнении, то станет ясно, какое место в процессе управления развитием общества занимает социология образования. <...> Как считают многие, это – самая бурно развивающаяся отрасль социологии. <...> В первую очередь это связано с общецивилизационной тенденцией перехода к постиндустриальному обществу, в котором знание и информация становятся основными ресурсами развития. <...> Более того, именно в результате осмысления перспектив постиндустриализма, «…в противовес технологическому детерминизму «информационного общества» возникла идея «образовательного общества». <...> Есть и другое, сугубо российское измерение развития социологии образования, поскольку пережив транзитивный характер состояния российского общества, находясь в пространстве трансформационных изменений общества и ставя задачи стабилизации его развития, российское общество определяет контуры своего будущего устройства. <...> Таким образом, именно молодежь, проходящая через сферу образовательного <...>