Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум
Гуманитарий Юга России  / №1 2012

КУЛЬТУР-ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЛИФЕРАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТумайкин
Страниц8
ID577084
АннотацияСтатья посвящена опасному, с точки зрения локальных культур, феномену – замещению национальных культур идеологемами, выработанными в лоне европейской культуры трех идеологий: либерализма, консерватизма и социалдемократии
УДК304.444
Тумайкин, И.В. КУЛЬТУР-ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЛИФЕРАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ / И.В. Тумайкин // Гуманитарий Юга России .— 2012 .— №1 .— С. 121-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/577084 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУР-ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЛИФЕРАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ Статья посвящена опасному, с точки зрения локальных культур, феномену – замещению национальных культур идеологемами, выработанными в лоне европейской культуры трех идеологий: либерализма, консерватизма и социалдемократии. <...> Тумайкин Илья Валентинович, кандидат философских наук, доцент ИППК ЮФУ, e-mail: magushla@rambler.ru Tumaykin Ilya V. <...> Tumaykin Ilya V., Ph.D., Associate Professor of SFU Training Institute, e-mail: magushla@rambler.ru © Тумайкин И.В., 2012 г. 121 © Tumaykin Ilya V., 2012 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Современное общество можно охарактеризовать как общество нового культурного измерения. <...> В различные исторические этапы развития европейской цивилизации, идеологические императивы которой со времен Великих географических открытий вышли за пределы Европы, вынесение энтропии принимало специфические социально-культурные формы. <...> Так, в античной культуре энтропия выносилась через защиту социального космоса греческой и римской культур от варварского мира благодаря интеллектуальному, административному и военному превосходству античного мира над миром варварским. <...> В эпоху Средневековья Европа вынуждена была контролировать все увеличивающееся социальное пространство, впервые включив в механизмы контроля за внутренней социальной энтропией идеологическую составляющую, которая была следствием философского переосмысления понимания человека и мира, его деления на субъект и объект в уже вертикальных социально-политических отношениях. <...> Культурная энтропия в эпохи Возрождения и Нового времени не выносится за пределы социального мира, а «гасится» творческими усилиями художников и ученых, предлагающих новые способы интеграции, сотрудничества и использования продуктивных творческих усилий. <...> Тем самым стремление к прогрессу становится определяющим фактором переноса упорядочивающих космических импульсов из экстенсивного вектора развития в интенсивную направленность, из философского <...>