Economic sciences УДК 336 О. Ю. Патласов, Омский региональный институт, Омская гуманитарная академия, С. С. Каирденов, Омская гуманитарная академия ЭТИЧЕСКИЕ ФИНАНСЫ В НРАВСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Описаны контуры теории духовно-нравственной экономики и этических финансов. <...> Прогнозируются перспективы исламского финансирования в светских государствах и формирование православного банкинга. <...> Протестантская церковь связывает причины кризиса забвением этики, восходящей к идеям рациональности, бережливости и воздержания. <...> Более жёсткую позицию занимают религиозные деятели и богословы исламского мира, предлагая «исламскую экономическую модель». <...> Создание виртуальной экономики, кратно превышающей реальный сектор, надутые финансовые пузыри, приведшие к мировому банковскому кризису, показали, что этический банкинг, прежде всего исламский, а также сберегательные кассы проявили высокую финансовую устойчивость уже хотя бы потому, что не работали в секторе рисковых финансовых инструментов. <...> Анализу лучших банковских практик и формированию контуров теории этических финансов посвящены работы как отечественных и зарубежных учёных, так и богословов [1, 9]. <...> Как повлияет расклад влияния отдельных мировых религий после продвижения соответствующего банкинга на структуру прихожан (мирян)? <...> Делая исторический экскурс в становление банковской системы, выявляем, что, по мнению учёных, Давида Юма, Адама Смита и др. эталоном кредитно-депозитного института считался Муниципальный банк Амстердама. <...> Следует ли ожидать в рамках традиционного банкинга большую социальную ответственность от муниципальных банков, в отличие от коммерческих банков без участия государства и муниципалитетов, таких как: Банк Москвы, Ханты-Мансийский Банк, Башпромбанк, Дальневосточный банк, Банк Казани и Хакасский Муниципальный банк, а также Россельхозбанк, ВТБ и госкорпорация «ВЭБ»? <...> Что считать христианским банкинком в условиях закрытости Института <...>