Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(22) 2015

ПРЕДМЕТНАЯ СПЕЦИФИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодина
Страниц9
ID576844
АннотацияВ статье представлена концепция развития языковой личности в метаязыковом образовательном пространстве, апробированная в экспериментальной деятельности школ Тюменской области. Предметная специфика является важнейшим фактором развития языковой личности школьника, учёт которого позволяет реализовать интегративные стратегии в образовательном процессе, актуализировать смыслосозидающие ресурсы гуманитарной и естественно-научной парадигм. Предложены алгоритмы организации работы с межпредметными понятиями, общекультурными концептами на уроках и во внеурочной деятельности, методические рекомендации по использованию наиболее эффективных видов и форм работы, а также продуктивных технологий и методик развития языкового сознания, вербально-логического, понятийного и дискурсивного мышления школьников
УДК37.013
Володина, Е.Н. ПРЕДМЕТНАЯ СПЕЦИФИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.Н. Володина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №4(22) .— С. 96-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/576844 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Pedagogical sciences УДК 37.013 Е. Н. Володина, Тюменский государственный университет ПРЕДМЕТНАЯ СПЕЦИФИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье представлена концепция развития языковой личности в метаязыковом образовательном пространстве, апробированная в экспериментальной деятельности школ Тюменской области. <...> Предметная специфика является важнейшим фактором развития языковой личности школьника, учёт которого позволяет реализовать интегративные стратегии в образовательном процессе, актуализировать смыслосозидающие ресурсы гуманитарной и естественно-научной парадигм. <...> Предложены алгоритмы организации работы с межпредметными понятиями, общекультурными концептами на уроках и во внеурочной деятельности, методические рекомендации по использованию наиболее эффективных видов и форм работы, а также продуктивных технологий и методик развития языкового сознания, вербально-логического, понятийного и дискурсивного мышления школьников. <...> Ключевые слова: развитие языковой личности, метаязыковое образовательное пространство, гуманитарная и естественно-научная парадигмы, межпредметные понятия. <...> Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда, регистрационный номер НИОКР 114071440036 Современные нормативные документы общего образования закрепляют стратегическую направленность школы на развитие личности. <...> В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам образования всё более актуальной задачей становится формирование гуманитарной культуры, гуманитарного мышления школьника как части общей культуры личности посредством языка как знаково-культурного феномена (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия). <...> Языковое развитие является системообразующим компонентом гуманитарной парадигмы, поскольку интегрирует – благодаря развивающим <...>