Economic sciences УДК 338.48 (075) М. А. Грицай, О. В. Лукина, Омский государственный институт сервиса М. Б. Дюжева, Омский государственный университет путей сообщения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИСТСКИХ ТЕРРИТОРИЙ С ПОЗИЦИЙ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА Интернет-ресурс туристского кластера должен быть комплексным продуктом, позволяющим решать задачи по продвижению, продаже, обеспечению коммуникаций для всех участников интернет-маркетинга, а также объединять всех участников местного туристского рынка. <...> Необходима ориентированность интернет-ресурсов туристских кластеров не только на туристов, но и на инвесторов, поэтому предлагается создавать интернет-ресурс туристского кластера на этапе инициации проекта. <...> Рассмотрены рекомендации Всемирной туристской организации для создателей сайта дестинации, адаптация которых для интернет-ресурсов туристских кластеров России позволит создать оптимальный контент. <...> Кластерный подход к развитию регионального туризма предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами [1]. <...> Как видно из определения, туристский кластер включает в себя две обязательные характеристики: отраслевую и территориальную. <...> Вне зависимости от принятого подхода к реализации кластерных инициатив в регионе («сверху вниз» или «снизу вверх») туристский кластер представляет собой результат организации частного бизнеса на конкретной территории, а потому основной целью его непосредственных участников, составляющих ядро кластера, является получение синергетического экономического эффекта кластерного взаимодействия. <...> Достижение такого эффекта обеспечивается не только созданием глубоких кооперационных связей между участниками кластера, усилением их инновационности, но и повышением конкурентоспособности <...>