Pedagogical sciences УДК 37.017.4 С. Г. Чухин, Омский государственный педагогический университет СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К СОДЕРЖАНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Статья посвящена сравнительному исследованию основных современных подходов к организации гражданского образования: интегративного, политологического, институционально-ценностного и системного. <...> Автор полагает, что системный подход к организации гражданского образования наиболее актуализирован современными социокультурными условиями, детерминированными глобализационными процессами. <...> Реализация системного подхода к организации гражданского образования раскрывается через такие направления, как воспитание демократической гражданственности и обучение молодых людей умению жить вместе. <...> Ключевым элементом гражданского образования в контексте системного подхода выступает развитие гражданских качеств личности. <...> Ключевые слова: гражданское образование, гражданское общество, гражданственность, демократия, воспитание демократической гражданственности, глобальное гражданство, обучение умению жить вместе, гражданские качества. <...> Одним из приоритетных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года признано гражданское образование [5]. <...> Педагогической теорией и практикой актуализирован вопрос о поиске стратегических ориентиров теории гражданского образования. <...> Очевидно, что возрождение прежней формирующей теории гражданского воспитания советского периода является малоперспективным, так как в условиях серьёзных социально-политических, экономических, социокультурных перемен, происходящих в нашей стране, она оказалась не способной ответить обучающимся, их родителям и педагогам на сущностные вопросы современного бытия: как жить достойно, как обрести личностные смыслы гражданственности? <...> Неудовлетворительное состояние теории отечественного гражданского образования <...>