Pedagogical sciences УДК 372.800.2 М. Г. Ишханова, Пятигорский государственный лингвистический университет ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В настоящее время процесс обучения школьников, а также новые требования к уровню сформированности личностных и метапредметных образовательных результатов, ставит перед учащимися задачи не только овладение техническими навыками и умениями работы с информацией, но и развитие в себе морально-этических, культурных способностей как составной части информационной культуры. <...> В статье фокусируется внимание на некоторых компонентах информационной культуры школьников, их развитие соотносится с требованиями современного общества к способностям обработки информации. <...> Расширение диапазона познаний учащихся о современном информационном обществе и способах взаимодействия в нём, формирование специальных приёмов, позволяющих разрешить специфические противоречия, возникающие при работе с информацией, обеспечивают развитие информационной культуры и формирование готовности индивида к жизнедеятельности в информационном обществе. <...> Фундаментальной характеристикой современного общества является возрастающая роль информации. <...> Это обусловливает необходимость исследования информационной культуры, выступающей как совокупность общеуниверсальных ценностей, обеспечивающих освоение культурного потенциала общества. <...> Ясно, что информационная культура не ограничивается этим, а определяющим является значение информации и возможности развития общества в целом и отдельного человека в контексте расширения знаний и появления новых технологий поиска, переработки, обмена, сохранения и т. п. информации. <...> Вместе с тем, творчество также проявляется применительно к работе с общим потоком информации, когда появляется необходимость проявления творческих способностей, благодаря которым создаются системы саморегуляции <...>