Pedagogical sciences УДК 378.245:001.82 Н. А. Чечулина, Омская гуманитарная академия ОРГАНИЗАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ САМОПОДГОТОВКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Дистанционное обучение представляет собой особый вид обучения на расстоянии, направленного на передачу и накопление знаний, умений и навыков, с применением современных информационных и коммуникационных технологий. <...> В данном случае технологию мы рассматриваем как конкретные организационно-образовательные условия самоподготовки с элементами дистанционных технологий. <...> Следовательно, информационная и коммуникационная технология обучения – это прикладная дидактика, которая использует передовые педагогические идеи, принципы и правила при организации и самоорганизации учебного процесса. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, организационно-образовательные условия самоподготовки, информационная и коммуникационная технология обучения, самоорганизации учебного процесса. <...> Проблема настоящего исследования связана с выявлением эффективных организационнообразовательных условий самоподготовки обучающихся с элементами дистанционных технологий. <...> Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что учёт факторов самоподготовки, влияющих на успешность старшеклассников при поступлении в вуз и продолжении обучения в нём, является самостоятельной педагогической проблемой, которая стоит перед современной образовательной системой на всех уровнях. <...> Её решение зависит от многих факторов, в частности, от умения, приобретённого студентом в процессе школьного обучения, – самоорганизации своей учебной деятельности и самоконтроля, то есть от сочетания психических свойств личности, позволяющих ей самостоятельно и ответственно взаимодействовать с окружающей средой. <...> Ведущими принципами самоподготовки являются активизация учебной деятельности и собственная мотивация (зачем это нужно, приложение <...>