Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(19) 2015

ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРОБЛЕМЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмолин
Страниц9
ID576665
АннотацияВ статье идет речь о государственной поддержке образованию. Каждый человек, который не желает отстать от жизни, должен быть, в хорошем смысле слова, вечным студентом. Сегодня, разрабатывая проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», необходимо ввести в законодательство понятие «образование в течение всей жизни». Высказанные в статье идеи предполагается внедрять в федеральное законодательство, причём как в форме частных законодательных инициатив, так и в форме обновлённого проекта базового федерального закона, который, в соответствии с международными документами, будет называться законом об образовании для всех
УДК32:37
Смолин, О.Н. ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРОБЛЕМЫ / О.Н. Смолин // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2015 .— №1(19) .— С. 137-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/576665 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каждый человек, который не желает отстать от жизни, должен быть, в хорошем смысле слова, вечным студентом. <...> Сегодня, разрабатывая проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», необходимо ввести в законодательство понятие «образование в течение всей жизни». <...> Высказанные в статье идеи предполагается внедрять в федеральное законодательство, причём как в форме частных законодательных инициатив, так и в форме обновлённого проекта базового федерального закона, который, в соответствии с международными документами, будет называться законом об образовании для всех. <...> Ключевые слова: Закон РФ «Об образовании», Программы, «электронные университеты, государственная поддержка, федеральное законодательство Образование в течение всей жизни, его государственная поддержка и законодательство в этой области необходимы, по меньшей мере, по трем причинам. <...> Как известно, современная цивилизация находится в стадии перехода к информационному обществу, и этот процесс сопровождается стремительным устареванием информации, включая знания. <...> Поэтому серьезные эксперты утверждают, что если прежде образование человек получал одно и на всю жизнь, то в настоящее время устаревает не только профессиональное, но даже общее (школьное) образование. <...> Следовательно, каждый образованный человек, который не желает отстать от жизни, должен быть, в хорошем смысле слова, вечным студентом. <...> Система образования через всю жизнь (непрерывного образования) и, в частности, дополнительное образование взрослых как центральное звено этой системы понесли серьезные потери в постсоветский период. <...> В свое время Председатель правительства Д. А. Медведев отмечал, что на Западе ежегодно повышают квалификацию 60-70% всех работников, а в России – только 5-10%. <...> Причина третья, которая актуализирует интересующую нас проблему, состоит в том, что сфера дополнительного образования взрослых урегулирована федеральным законом в наименьшей <...>