Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №12 2016

РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА) (176,00 руб.)

0   0
Первый авторАрефьев
АвторыДавыденкова А.Г.
Страниц7
ID576319
АннотацияРелигия и право на протяжении длительного времени развивались как единое целое. В священных книгах мировых религий (Библия, Коран и др.) собраны религиозные заветы, которые исполняли роль правовых норм, регулирующих повседневную жизнь. Связь религии и права нашла свое этимологическое отражение в латинском языке (религия — religare, закон — leges), что в переводе на русский язык одинаково переводится как «связывать», «устанавливать отношения». В первом случае речь идет об отношениях человека и бога (religare), во втором — о законе, который устанавливает взаимосвязь между людьми. В исторической ретроспективе религия обосновывала божественное происхождение права и власти, а власть — как светская, так и церковная — охраняла религию. Один из американских правоведов прошлого столетия Гарольд Джон Берман писал: «Подобно религиям, право повсеместно распространяет свои ценности через ритуал, иными словами, через формальные процедуры (курсив наш. — Авт.)131
Арефьев, М.А. РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА) / М.А. Арефьев, А.Г. Давыденкова // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2016 .— №12 .— С. 238-244 .— URL: https://rucont.ru/efd/576319 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА) М. А. Арефьев, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии Санкт-Петербургского государственного аграрного университета А. Г. Давыденкова, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Религия и право на протяжении длительного времени развивались как единое целое. <...> В священных книгах мировых религий (Библия, Коран и др.) собраны религиозные заветы, которые исполняли роль правовых норм, регулирующих повседневную жизнь. <...> Связь религии и права нашла свое этимологическое отражение в латинском языке (религияreligare, закон — leges), что в переводе на русский язык одинаково переводится как «связывать», «устанавливать отношения». <...> В первом случае речь идет об отношениях человека и бога (religare), во втором — о законе, который устанавливает взаимосвязь между людьми. <...> В исторической ретроспективе религия обосновывала божественное происхождение права и власти, а власть — как светская, так и церковная — охраняла религию. <...> Один из американских правоведов прошлого столетия Гарольд Джон Берман писал: «Подобно религиям, право повсеместно распространяет свои ценности через ритуал, иными словами, через формальные процедуры (курсив наш. <...> Отношение к различным конфессиям со стороны Российского государства отличалось неоднозначностью. <...> 131 132 Во-первых, после реформ Петра Великого Русская православная церковь в ее синодальном варианте являлась частью государственной машины, а русское православие выполняло роль государственной религии. <...> Во-вторых, среди традиционных религий выделялись так называемые конфессии «терпимые» (буддизм в его различных вариантах, ислам, католицизм в лице приходов <...>