Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. <...> Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. <...> 5 Оценка конкурентоспособности позволяет своевременно принять меры по сохранению конкурентных преимуществ, а также развить новые. <...> Цель дипломной работы – разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятий в ресторано-гостиничном бизнесе. <...> Задачи: раскрыть понятие и виды конкуренции, назвать методы конкуренции; рассмотреть факторы и критерии конкурентоспособности; провести анализ конкурентоспособности ООО «Радуга» «Бар BQ кафе»; разработать направления совершенствования деятельности предприятия; рассчитать экономическую эффективность совершенствования деятельности предприятия. <...> Любое изменение цен служит маячком для вопроса о пересмотре объемов производства, что неизменно влечет за собой выбор технологии производства или оказании услуги. <...> Конкуренция - неотъемлемый атрибут любого рынка, где идет соперничество между предлагаемыми товарами или услугами обособленными товаропроизводителями, идет столкновение их интересов между собой и теми же потребителями. <...> Интернет портал «Центр Креативных Технологий» дает описание термину «конкурентоспособность»: «Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. <...> Конкурентоспособность предприятия диктуется набором характеристик, потребительских, качественных или количественных, которые может предоставить компания выпускающая продукцию или оказывающая услуги , которые в свою очередь удовлетворяют характерные условия рынка товаров и услуг. <...> Каждый потребитель приобретет только тот товар или услугу, которая полностью удовлетворит их вкусы и потребности <...>
Разработка_мер_по_повышению_конкурентоспособности_предприятий_ресторанно-гостиничного_бизнеса.pdf
2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного отделения
Кафедра «Гостиничное дело»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
«Гостиничного дело»
Д-р техн. наук, проф. Пасько О.В.
___________________________
«______»____________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная практика)
Тема: «Разработка мер по повышению конкурентоспособности
предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса»
Выполнила:
Студентка 6курса РЗ1001 группы
Светикова Екатерина Михайловна
Специальность 100200.65 «Туризм»
Специализация: «Технология и организация
ресторанных услуг»
_____________________________________
«___»_________20__ г.
Руководитель:
К.т.н. проф. Потапов Сергей Викторович
___________________________________
«___»__________20__г.
Стр.1
3
Москва 2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий……………...5
1.1. Конкуренция: понятие и виды. Методы конкуренции…………………….5
1.2. Факторы и критерии конкурентоспособности……………………………13
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Радуга» «Бар BQ
кафе»……………………………………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика «Бар BQ кафе»…………………………………22
2.2. Организация деятельности «Бар BQ кафе»………………………………24
2.3. Определение проблемы в области конкурентоспособности…………….38
3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия ООО
«Радуга» «Бар BQ кафе»………………………………………………………..45
3.1. Направления совершенствования деятельности предприятия………….45
3.2. Экономическая эффективность совершенствования деятельности
предприятия…………………………………………………………………….54
Заключение………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………65
Стр.2
4
Введение
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений
является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это центр
тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между
производителями по поводу установления цен и объемов предложения
товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично
определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по
поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом,
побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление
превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок
и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамичный
(ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка
товарами и услугами.
Изучение потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции
дает предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки
перед конкурентами. Также это позволяет разработать успешные
конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества.
Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно
конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и
стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при
котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой
конкуренции. Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует высокие
экономические и финансовые показатели.
В современной России актуальность проблемы конкурентоспособности
как никогда высока для национальной экономики, так как для поддержания
требования экономической безопасности предприятий и всей страны на
необходимом уровне важна высокая конкурентоспособность.
Стр.3