Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса

0   0
Первый авторСветикова
ИздательствоМГИИТ
Страниц67
ID575680
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Светикова, Е.М. Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса / Е.М. Светикова .— : МГИИТ, 2017 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/575680 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. <...> Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. <...> 5 Оценка конкурентоспособности позволяет своевременно принять меры по сохранению конкурентных преимуществ, а также развить новые. <...> Цель дипломной работы – разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятий в ресторано-гостиничном бизнесе. <...> Задачи:  раскрыть понятие и виды конкуренции, назвать методы конкуренции;  рассмотреть факторы и критерии конкурентоспособности;  провести анализ конкурентоспособности ООО «Радуга» «Бар BQ кафе»;  разработать направления совершенствования деятельности предприятия;  рассчитать экономическую эффективность совершенствования деятельности предприятия. <...> Любое изменение цен служит маячком для вопроса о пересмотре объемов производства, что неизменно влечет за собой выбор технологии производства или оказании услуги. <...> Конкуренция - неотъемлемый атрибут любого рынка, где идет соперничество между предлагаемыми товарами или услугами обособленными товаропроизводителями, идет столкновение их интересов между собой и теми же потребителями. <...> Интернет портал «Центр Креативных Технологий» дает описание термину «конкурентоспособность»: «Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. <...> Конкурентоспособность предприятия диктуется набором характеристик, потребительских, качественных или количественных, которые может предоставить компания выпускающая продукцию или оказывающая услуги , которые в свою очередь удовлетворяют характерные условия рынка товаров и услуг. <...> Каждый потребитель приобретет только тот товар или услугу, которая полностью удовлетворит их вкусы и потребности <...>
Разработка_мер_по_повышению_конкурентоспособности_предприятий_ресторанно-гостиничного_бизнеса.pdf
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного отделения Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничного дело» Д-р техн. наук, проф. Пасько О.В. ___________________________ «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная практика) Тема: «Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса» Выполнила: Студентка 6курса РЗ1001 группы Светикова Екатерина Михайловна Специальность 100200.65 «Туризм» Специализация: «Технология и организация ресторанных услуг» _____________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: К.т.н. проф. Потапов Сергей Викторович ___________________________________ «___»__________20__г.
Стр.1
3 Москва 2016 Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий……………...5 1.1. Конкуренция: понятие и виды. Методы конкуренции…………………….5 1.2. Факторы и критерии конкурентоспособности……………………………13 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Радуга» «Бар BQ кафе»……………………………………………………………………………..22 2.1. Общая характеристика «Бар BQ кафе»…………………………………22 2.2. Организация деятельности «Бар BQ кафе»………………………………24 2.3. Определение проблемы в области конкурентоспособности…………….38 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Радуга» «Бар BQ кафе»………………………………………………………..45 3.1. Направления совершенствования деятельности предприятия………….45 3.2. Экономическая эффективность совершенствования деятельности предприятия…………………………………………………………………….54 Заключение………………………………………………………………………62 Список литературы………………………………………………………………65
Стр.2
4 Введение Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамичный (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами. Изучение потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции дает предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки перед конкурентами. Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой конкуренции. Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует высокие экономические и финансовые показатели. В современной России актуальность проблемы конкурентоспособности как никогда высока для национальной экономики, так как для поддержания требования экономической безопасности предприятий и всей страны на необходимом уровне важна высокая конкурентоспособность.
Стр.3