ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»______________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по организации выставочной деятельности в Московском регионе» Выполнила: Студентка 4 курса, группы ТОЗ1201 Кузьмина Елена Сергеевна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ___________________________________ «___»_________2017 г. Руководитель: канд. пед. наук, доцент Колотова Елизавета Владимировна ___________________________________ «___»__________2017 г. Москва 2017 Оглавление Введение Глава 1. <...> Становление и развитие рынка выставочных услуг в России и в мире 11 Глава 2. <...> Выставка как тематический вид событийного туризма . <...> Разработка предложений по развитию событийного туризма в Московском регионе . <...> Проектирование оригинальной выставочной площадки для проведения выставки по туризму . <...> Обоснование привлекательности и конкурентоспособности новой выставочной площадки . <...> 62 Приложение неотъемлемая часть туристской 2 Введение Событийный туризм – это одно из новых направлений туризма, в котором основная цель поездки приурочена к какому-либо событию или редкому природному явлению; данный вид туризма совмещает в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях. <...> Это могут быть мероприятия культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) характера, в том числе, классические деловые поездки, участие в выставках, семинарах и конференциях. <...> Событийный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. <...> Поездки менеджеров высшего и среднего звена для участия в выставках с целью установления новых и развития уже существующих отношений <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_выставочной_деятельности_в_Московском_регионе.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по организации
выставочной деятельности в Московском регионе»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы ТОЗ1201
Кузьмина Елена Сергеевна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________
«___»_________2017 г.
Руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Колотова Елизавета Владимировна
___________________________________
«___»__________2017 г.
Москва 2017
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы событийного туризма .................................... 5
1.1. Классификация событийного вида туризма ............................................ 5
1.2. Особенности событийного туризма в России ......................................... 8
1.3. Становление и развитие рынка выставочных услуг в России и в мире 11
Глава 2. Выставка как тематический вид событийного туризма .................... 17
2.1. Организация и структура современной выставочной деятельности ..... 17
2.2. Функции выставки в современном обществе: цели, задачи,
преимущества .............................................................................................. 21
2.3. Основные элементы рынка выставочных услуг.................................... 32
2.4. Гостиничный бизнес как
деятельности ................................................................................................ 37
Глава 3. Разработка предложений по развитию событийного туризма в
Московском регионе ...................................................................................... 42
3.1. Проектирование оригинальной выставочной площадки для проведения
выставки по туризму ................................................................................... 42
3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности новой
выставочной площадки ............................................................................... 54
Заключение ..................................................................................................... 59
Список использованных источников.............................................................. 62
Приложение
неотъемлемая часть туристской
2
Стр.2
Введение
Событийный туризм – это одно из новых направлений туризма, в
котором основная цель поездки приурочена к какому-либо событию или
редкому природному явлению; данный вид туризма совмещает в себе
традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях. Это могут быть
мероприятия культурного, спортивного, этнографического, выставочного
(делового) характера, в том числе, классические деловые поездки, участие в
выставках, семинарах и конференциях. К данному виду туризма относятся
только те события, которые приносят какой-либо доход, и считаются
ресурсной составляющей места их проведения.
Событийный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка
деловых путешествий. По статистике ВТО, доля выставочного туризма в
общем объеме деловых поездок составляет 10 – 12 %. Поездки менеджеров
высшего и среднего звена для участия в выставках с целью установления
новых и развития уже существующих отношений с компаниями-партнёрами,
обмена опытом, новыми идеями, изучения тенденций, также всё большей
частью осуществляются в рамках событийного туризма. Участниками
туристических выставок выступают туроператоры (26 %), агентства по
бизнес турам (45 %), курорты и отели (10 %), международные конгрессцентры
и организаторы мероприятий (19 %).
При сравнении мирового рынка событийного туризма и российского,
можно отметить, что в России из всех видов business-travel сегодня наиболее
активно развивается выставочный туризм. Его доля на отечественном Рынке
составляет 40 %, в то время как на мировом Рынке всего 11 %. Наиболее
популярный в мире индивидуальный туризм (70%) в России также находится
на первом месте, но его доля составляет только 45 %. Быстрыми темпами в
России развивается и инсентив-туризм, чья доля составляет 5% и
увеличивается с каждым годом.
3
Стр.3