ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2017 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Культурно-познавательный туризм в Смоленской области: особенности формирования и продвижения экскурсионных программ» Выполнила: Студентка 4 курса, ТЗ1302-У группы Корнеева Анастасия Андреевна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль «Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг» ________________________________________ «___»_________2017 г. Руководитель: ст. преподаватель Макаров И.Б. <...> Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности культурно-познавательного тура «Смоленск сквозь века» . <...> 77 Приложение 3 Введение Тема определена привлекательностью туристского потенциала Смоленской области, присутствием в области богатого культурноисторического потенциала, наличием большого количества достопримечательностей и тем, что в Смоленской области активно формируется комплексная программа по развитию туризма. <...> Смоленская область является местом, где при должном и грамотном развитии туризма может увеличится приток туристов. <...> Туристский потенциал Смоленской области используется не полностью, что создает предпосылки развивать туризм именно в этом регионе. <...> Смоленская область располагает множеством культурных и исторических памятников, что позволяет раскрыть весь туристский потенциал данного региона, который прежде всего сосредоточен в сфере культурнопознавательного туризма. <...> Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучить современное состояние туристского рынка Смоленской области на внутреннем направлении; исследовать туристский потенциал Смоленской области; определить перспективы <...>
Культурно-познавательный_туризм_в_Смоленской_области_особенности_формирования_и_продвижения_экскурсионных_программ_.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»____________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: «Культурно-познавательный туризм в Смоленской области:
особенности формирования и продвижения экскурсионных
программ»
Выполнила:
Студентка 4 курса, ТЗ1302-У группы
Корнеева Анастасия Андреевна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль «Технологии и организация
туроператорских и турагентских услуг»
________________________________________
«___»_________2017 г.
Руководитель: ст. преподаватель
Макаров И.Б.
______________________________
«___»__________2017 г.
Москва 2017
2
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Исследование туристского потенциала Смоленской области ................ 6
1.1. Географическая справка.............................................................................. 6
1.2. Туристско-рекреационные возможности Смоленской области ................ 10
1.3. Культурно-исторический потенциал Смоленской области ...................... 20
Глава 2. Анализ тенденций развития туризма Смоленской области .................. 33
2.1. Анализ состояния материально-технической базы и инфраструктуры
Смоленской области ........................................................................................ 33
2.2. Проблемы и состояние внутреннего туризма в Смоленской области....... 41
2.3. Анализ конкурентной среды и предложений туроператоров в
Смоленской области ........................................................................................ 46
Глава 3. Разработка культурно-познавательно тура в Смоленскую область...... 53
3.1 Особенности формирования экскурсионных программ ............................ 53
3.2. Разработка программы и маршрута культурно-познавательного тура по
Смоленской области ........................................................................................ 58
3.3. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности культурно-познавательного тура «Смоленск сквозь
века» ................................................................................................................ 65
3.4. Рекомендации по продвижению тура ....................................................... 72
Заключение ......................................................................................................... 75
Список использованных источников.................................................................. 77
Приложение
3
Стр.2
Введение
Тема определена привлекательностью туристского потенциала
Смоленской области, присутствием в области богатого культурноисторического
потенциала, наличием большого количества
достопримечательностей и тем, что в Смоленской области активно
формируется комплексная программа по развитию туризма.
Актуальность темы исследования определяется тем, что на данный
момент есть большие предпосылки, создающие необходимость развивать
внутренний туризм в Российской Федерации. Под влиянием политических и
экономических ситуаций в мире, возрастает спрос на внутреннем туристском
рынке страны. Смоленская область является местом, где при должном и
грамотном развитии туризма может увеличится приток туристов. Туристский
потенциал Смоленской области используется не полностью, что создает
предпосылки развивать туризм именно в этом регионе. Создание и
продвижения турпродуктов в этой области может заинтересовать целевую
аудиторию и привлечь российский и иностранных туристов.
Смоленская область располагает множеством культурных и исторических
памятников, что позволяет раскрыть весь туристский потенциал данного
региона, который прежде всего сосредоточен в сфере культурнопознавательного
туризма.
В Смоленской области хранится память о двух войнах: Великой
Отечественной и войне 1812 года, в которых именно Смоленску была отведена
одна из решающих ролей. Кроме того, на смоленские земле родились многие
выдающиеся композиторы, поэты, писатели, скульпторы, полководцы, ученые.
В области официально зарегистрировано около четырех тысяч памятников.
Объект исследования – внутренний туризм.
Предмет исследования – организация культурно-познавательных туров на
внутреннем направлении.
4
Стр.3