Анализ рынка этнографических туров в Грузию . <...> Анализ основных проблем организации этнографических туров в Грузию . <...> 68 Список используемых источников 2 Введение Грузия – страна контрастов, где урбанистическая современность тесно переплетается с древностью. <...> А мифы и легенды оживают на мощеных улочках и в закрытых дворах старого Тбилиси в его ремесленных мастерских с коврами, оружием, разнообразными аксессуарами из кожи, изящной посудой ручной работы и на старом грузинском рынке, где воздух пронизан ароматами пряностей, орехов, фруктов и восточных сладостей. <...> Этнографический туризм: сущность и основные принципы формирования туристского продукта Этнические предпосылки развития международного туризма состоят в том, что нашу планету населяет большое число различных народов, каждый из которых имеет свою историю, культуру, традиции, обычаи, религию. <...> Этнический туризм иногда называют также этнографическим, поскольку этнография («народоведение») – это наука, изучающая культурные и бытовые особенности разных народов мира (народов-этносов), а в данном случае турист непосредственно знакомится с этими особенностями и в определенной мере изучает их. <...> Современное определение этноса является общепризнанным и восходит к определению, данному еще в 1923 г. С. М. Широкогоровым: «Этнос − есть группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое 4 происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией, и отличающаяся ею от таковых других групп». <...> Основываясь на понятиях объекта этнографии и определениях этноса, можно сформулировать понятие «этнографический объект». <...> Этнографическим объектом является культурно-исторический объект (явление), содержащий информацию об этнических проявлениях традиционно-бытовой культуры. <...> Этнографический объект необходимо рассматривать как систему признаков, характеризующих культуру этноса в сочетании его оригинальных и специфических <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_этнографического_туризма_в_Грузии.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Разработка практических предложений по развитию этнографического
туризма в Грузии»
Выполнила:
Студентка 6 курса, группы ТЗ 1001
Шаламберидзе Тамта Владимировна
Специальность: 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
старший преподаватель Цветков Евгений
Иванович
_____________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты этнографического туризма ............................... 4
1.1. Этнографический туризм: сущность и основные принципы ...................... 4
формирования туристского продукта ................................................................ 4
1.2. Виды и типы этнографического туризма .................................................... 8
1.3. Культурно-исторические особенности народов Грузии ............................14
Глава 2. Развитие этнографического туризма в Грузии ......................................29
2.2. Анализ рынка этнографических туров в Грузию .......................................44
2.3. Анализ основных проблем организации
этнографических туров в Грузию .....................................................................48
2.4. Тенденции развития этнографического туризма в Грузию........................52
Глава 3. Разработка оригинального этнографического тура ...............................56
3.1. Разработка программы и маршрута тура ...................................................56
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности предложенного тура ..................................................61
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению
этнографических туров в Грузию .....................................................................66
Заключение ..........................................................................................................68
Список используемых источников
2
Стр.2
Введение
Грузия – страна контрастов, где урбанистическая современность тесно
переплетается с древностью. А мифы и легенды оживают на мощеных улочках и
в закрытых дворах старого Тбилиси в его ремесленных мастерских с коврами,
оружием, разнообразными аксессуарами из кожи, изящной посудой ручной
работы и на старом грузинском рынке, где воздух пронизан ароматами
пряностей, орехов, фруктов и восточных сладостей.
Именно этим и обусловлена актуальность темы: в настоящее время на
туристском рынке спрос на этнографические туры увеличивается. Грузию в
период с января по ноябрь 2016 года посетили более 5,8 миллиона
международных визитеров. Из них более 2,5 миллиона человек воспользовались
экскурсиями этнографической тематики1.
Объект исследования − этнографический туризм.
Предмет исследования – организация и продвижение этнографических
туров в Грузию.
Цель разработки − выявление особенностей организации этнографических
туров в Грузии, программы и маршрута этнографического тура.
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие
задачи:
− изучить туристские ресурсы и инфраструктуру туристских центров
Грузии для организации этнографических туров;
− исследовать рынок этнографических туров в Грузии;
− выявить особенности организации этнографических туров;
− разработать программу и маршрут, рассчитать стоимость тура.
1 http://bizzone.info
3
Стр.3