ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «___»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка практических предложений по развитию культурнопознавательного туризма в Узбекистане» Выполнила: Ким Инна Леонидовна Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Специальность: 100265. <...> Основные направления развития туризма в Републике Узбекистан . <...> Культура и традиции узбекского народа как основа культурнопознавательного туризма. <...> Анализ спроса и предложений по развитию культурно-позновательного туризма в республике . <...> Перспективы развития культурно-позновательного турзма в Узекистане . <...> Разработка программы маршрута тура «Легенды древней Бухары» 60 3.1. <...> Разработка маршрута и программы тура «Легенды древней Бухары» . <...> 77 Список используемых источников Приложения 2 Введение Узбекистан славится древней историей и обширным культурным наследием. <...> В Узбекистане более 350 организаций с различными формами собственности, имеющих лицензию на право заниматься туристской деятельностью, из которых 300 – частные фирмы. <...> Сегодня доля частного бизнеса в структуре туристского потока и общего объема туристских услуг составляет 90%. <...> Неравномерная концентрация объектов туристского интереса, гостиничной, транспортной и другой инфраструктуры индустрии гостеприимства Узбекистана приводит к тому, что 76,2% от общего туристского потока приходится на основные туристские центры – Самарканд, Бухару, Хиву и Ташкент. <...> Необходимость проведения исследования подкрепляется необходимостью создания новых культурно-познавательных туров по Республике Узбекистан, так как, проводя анализ сегментации рынка туризма по уровню доходов потребителей туристских услуг эксперты ЮНВТО <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_культурно-познавательного_туризма_в_Узбекистане_.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«___»____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Разработка практических предложений по развитию культурнопознавательного
туризма в Узбекистане»
Выполнила: Ким Инна Леонидовна
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Специальность: 100265. Туризм
Специализация: «Технологии и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016г.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент Николашин В.Н.
___________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Основные направления развития туризма в Републике Узбекистан .. 7
1.1. Теоретические аспекты туризма в Узбекистане ..................................... 7
1.2. Туристские ресурсы Узбекистана ......................................................... 10
1.3. Инфраструктура культурно-познавательного туризма ......................... 20
1.4. Культура и традиции узбекского народа как основа культурнопознавательного
туризма............................................................................. 30
Глава 2. Развитие культурно-познавательного туризма в Узбекистане ......... 40
2.1. Анализ спроса и предложений по развитию культурно-позновательного
туризма в республике .................................................................................. 40
2.2. Особенности организации и продвижения ........................................... 42
2.3. Современные тенденции развития культурно-познавательного туризма
в Узбекистане .............................................................................................. 47
2.4. Популярные направления культурно-познавательного туризма в
Узбекистане ................................................................................................. 50
2.5. Перспективы развития культурно-позновательного турзма в
Узекистане ................................................................................................... 52
Глава 3. Разработка программы маршрута тура «Легенды древней Бухары» 60
3.1. Обоснование выбора экскурсионного направления ............................. 60
3.2. Разработка маршрута и программы тура «Легенды древней Бухары» . 67
3.3. Расчет стоимости тура .......................................................................... 72
Заключение ..................................................................................................... 77
Список используемых источников
Приложения
2
Стр.2
Введение
Узбекистан славится древней историей и обширным культурным
наследием. Сегодня республика Узбекистан является самой населенной
республикой Средней Азии, в которой проживает более 28 миллионов
человек, основной приоритет Узбекистана основан на актуализации
общечеловеческих и этнокультурных ценностей.
В Узбекистане более 350 организаций с различными формами
собственности, имеющих лицензию на право заниматься туристской
деятельностью, из которых 300 – частные фирмы. Сегодня доля частного
бизнеса в структуре туристского потока и общего объема туристских услуг
составляет 90%. Неравномерная концентрация объектов туристского
интереса, гостиничной, транспортной и другой инфраструктуры индустрии
гостеприимства Узбекистана приводит к тому, что 76,2% от общего
туристского потока приходится на основные туристские центры –
Самарканд, Бухару, Хиву и Ташкент.
Остальные 24,6% иностранных туристов проявляют интерес к
достопримечательностям, расположенным в Ферганской долине и трех
областях юга страны. Это отражается и на распределении материальнотехнической
базы туризма страны. Так, 40 % всего производственного
потенциала туризма сосредоточено в столице Узбекистана и Ташкентской
области, 37% – на территории Самаркандской, Бухарской и Хорезмской
областях, около 16% – в Ферганской долине и Сурхандарьинской области.
Необходимость
проведения
исследования
подкрепляется
необходимостью создания новых культурно-познавательных туров по
Республике Узбекистан, так как, проводя анализ сегментации рынка туризма
по уровню доходов потребителей туристских услуг эксперты ЮНВТО на
основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования)
выделяют четыре сегмента туристского рынка. На втором месте по
многочисленности отдыхающих относятся путешествующие лица с уровнем
3
Стр.3