ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»______________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Образовательный туризм: разработка и продвижение лингвистических туров в России и за рубежом» Выполнила: Студентка 6 курса, группы ТЗ 1001 Ермилова Ленура Ибрагимовна Специальность: 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» ___________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: канд. пед. наук, доцент Е.В. Колотова _____________________ «___»__________2016 г. Москва 2016 2 Оглавление Введение Глава 1. <...> Анализ основных проблем организации образовательных туров в Великобританию . <...> Расчет стоимости, обоснование привлекательности и конкурентоспособности предложенного тура . <...> Предложения по совершенствованию организации и продвижению образовательных туров в Великобританию . <...> 67 Список использованных источников Приложение 3 Введение Образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся сектор экономики туризма, завоевывающий признание во всем мире. <...> Образовательный туризм, который несколько лет назад был востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом. <...> Актуальность исследования обусловлена важностью последовательного в практику образовательных организаций принципов внедрения непрерывности, создания комплекса условий для личностного и профессионального роста людей всех возрастов и социальных групп. <...> Рассматривая путешествия как показатель качества жизни, потребители требуют нового уровня обслуживания и организации туров, что приводит к необходимости разработки специализированной программы развития образовательного туризма и подготовки <...>
Образовательный_туризм_разработка_и_продвижение_лингвистических_туров_в_России_и_за_рубежом.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«______»______________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Образовательный туризм: разработка и продвижение лингвистических
туров в России и за рубежом»
Выполнила:
Студентка 6 курса, группы ТЗ 1001
Ермилова Ленура Ибрагимовна
Специальность: 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
___________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
канд. пед. наук, доцент Е.В. Колотова
_____________________
«___»__________2016 г.
Москва 2016
Стр.1
2
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты образовательного туризма ................................ 6
1.1. Понятие образовательного туризма, его сущность и
основные направления ........................................................................................ 6
1.2. Образовательно-лингвистические туры: цели, задачи, особенности ......... 14
1.3. Технология организации образовательно-лингвистических туров ............ 29
1.4. География образовательно-лингвистических туров................................... 34
Глава 2. Анализ рынка образовательного туризма в англоязычных странах
(США, Великобритании, Ирландии) .................................................................. 37
2.1. Сравнительный анализ лингвистических туров в США, Великобритании и
Ирландии .................................................................................................... 37
2.2. Анализ основных проблем организации образовательных туров в
Великобританию ......................................................................................... 49
2.3. Тенденции развития образовательного туризма в Великобританию ......... 51
Глава 3. Разработка оригинального образовательного тура «Mayflower».......... 54
3.1. Разработка лингвистического тура в Великобританию ............................. 54
3.2. Расчет стоимости, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности предложенного тура ........................................... 60
3.3. Предложения по совершенствованию организации и продвижению
образовательных туров в Великобританию ................................................ 63
Заключение ......................................................................................................... 67
Список использованных источников
Приложение
Стр.2
3
Введение
Образовательный туризм представляет собой быстро развивающийся
сектор экономики туризма, завоевывающий признание во всем мире. Многие
исследователи относят его к числу ведущих и наиболее перспективных
суботраслей туризма.
Специфические особенности образовательного туризма, проявляющиеся
в особом характере спроса, выраженных сезонных колебаниях,
диверсификации туристского продукта и услуг гостеприимства, низкой
подверженности кризисам и социально-политическим потрясениям, динамично
развивающимися потребностями клиентов требуют детального изучения и
разработки теоретических, методологических и системных подходов к
совершенствованию взаимодействия всех его участников.
С каждым годом спектр услуг, предлагаемых в данной отрасли,
стремительно расширяется. Образовательный туризм, который несколько лет
назад был востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию
продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом. В настоящий
момент данный рынок переживает бурное развитие, в процессе которого
выявляется целый ряд проблем, которые требуют своего оперативного
решения.
По данным Всемирной, молодежной, студенческой и образовательной
туристической конфедерации1, за последние 5 лет общее число туристовстудентов,
готовых совместить отдых и обучение с пользой для собственного
развития, увеличилось на 40 %.
Актуальность исследования обусловлена важностью последовательного
в практику образовательных организаций принципов
внедрения
непрерывности, создания комплекса условий для личностного и
профессионального роста людей всех возрастов и социальных групп. В этой
1 Всемирная молодежная, студенческая и образовательная туристическая конфедерация. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://links.travel.ru/business/association/
Стр.3