Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Пермского университета. Серия Экономика = Perm University Herald. ECONOMY  / №3 2016

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННО-КОНКУРЕНТНЫМ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрудский
АвторыОщепков А.М.
Страниц10
ID575337
АннотацияИсторический анализ развития Перми и Урала в ХХ в. отчётливо фиксирует взаимосвязь развития научной мысли, выразившейся в возникновении и развитии Пермского государственного университета и его научных школ, и социально-экономического развития территорий данного региона. Понимание этой взаимосвязи позволяет рассматривать научные школы университета как интеллектуальные локомотивы социально-экономического развития Перми и Урала. Рассматривая гуманитарное, социально-экономическое направление в развитии научных школ, нужно отметить его связь с экономическим подъемом в России и на Урале в 1908–1914 гг., который получил свое интенсивное продолжение во время первой мировой войны. Экономический подъем, освоение новых электрических технологий и электротехнических устройств, а также форм организации крупного промышленного производства объективно потребовали развития университетского образования и, как следствие, возникновения на Урале высших учебных заведений. Университеты должны были стать научными центрами и кузницами кадров, способными обеспечить модернизацию уральской экономики соответственно третьему индустриально-технологическому укладу промышленного производства. На базе появившихся кафедр в университете начинают формироваться и развиваться научные школы, которые позволили в ХХ в. решить многие научно-промышленные проблемы российской экономики и прежде всего обеспечить уральскую индустрию кадрами высшей квалификации на уровне мировых (для своего времени) требований. Таким образом, исследование взаимосвязи социально-экономического развития г. Перми, Пермского края и всего Уральского региона и научных школ, функционирующих в этих регионах, позволяет определить перспективы и пути дальнейшего развития данных территорий на основе развития науки как производительной силы общества и ключевого конкурентного преимущества
УДК338.24:378.14(470.53)
Прудский, В.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННО-КОНКУРЕНТНЫМ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ / В.Г. Прудский, А.М. Ощепков // Вестник Пермского университета. Серия Экономика = Perm University Herald. ECONOMY .— 2016 .— №3 .— С. 8-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/575337 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКА doi 10.17072/1994–9960–2016–3–7–16 УДК 338.24:378.14(470.53) ББК 65.291.2+74.58 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННО-КОНКУРЕНТНЫМ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В.Г. Прудский, докт. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента Электронный адрес: pvg@psu.ru Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Россия, г. Пермь, ул. <...> Букирева, 15 А.М. Ощепков, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Электронный адрес: 79655678458@yandex.ru Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Россия, г. Пермь, ул. <...> Понимание этой взаимосвязи позволяет рассматривать научные школы университета как интеллектуальные локомотивы социально-экономического развития Перми и Урала. <...> Экономический подъем, освоение новых электрических технологий и электротехнических устройств, а также форм организации крупного промышленного производства объективно потребовали развития университетского образования и, как следствие, возникновения на Урале высших учебных заведений. <...> Университеты должны были стать научными центрами и кузницами кадров, способными обеспечить модернизацию уральской экономики соответственно третьему индустриально-технологическому укладу промышленного производства. <...> На базе появившихся кафедр в университете начинают формироваться и развиваться научные школы, которые позволили в ХХ в. решить многие научно-промышленные проблемы российской экономики и прежде всего обеспечить уральскую индустрию кадрами высшей квалификации на уровне мировых (для своего времени) требований. <...> Таким образом, исследование взаимосвязи социально-экономического развития г. Перми, Пермского края и всего Уральского региона и научных школ, функционирующих в этих регионах, позволяет определить перспективы и пути дальнейшего развития данных территорий на основе развития науки как производительной силы общества и ключевого конкурентного <...>