МОРСКИЕ ГТС КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОПТИМАЛЬНОГО ВСТРАИВАНИЯ КРУПНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В БЕРЕГОВЫЕ ЗОНЫ КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА И БУХТЫ ПАНАГИЯ-КИШЛА Артюхин Ю. В., канд. географ. наук, ст. науч. сотр., главный специалист ООО НПЦ «Берегозащита» Аннотация. <...> В статье «Некоторые аспекты оптимального встраивания крупных хозяйственных объектов в береговые зоны Керченского пролива и 82 бухты Панагия-Кишла» приводятся данные, позволяющие подойти к пониманию необходимости комплексного анализа процессов развития береговых зон Керченского пролива и бухты Панагия-Кишла. <...> Только на этой основе возможно снизить негативные последствия гидротехнического освоения побережий, уменьшить экологические и экономические издержки. <...> Ключевые слова: живое сечение пролива, расход воды, конус выноса, размыв берегов, гидротехническое сооружение, грунтовая дамба, подходной канал, торможение потока наносов. <...> . Согласно подобной концепции, порт общей площадью 2,6 млн м2 намечали разместить на стыке с южным флангом корня косы Тузла. <...> Основной причал и грузовые терминалы предполагалось защитить волноломом, западная часть которого, по расчетам, должна была составить 7,5 км, а длина подходного канала 12 км. <...> Судя по предлагаемой схеме компоновки, подходной канал выдвигался на юг-юго-запад. <...> При таких параметрах приемный буй подходного канала оказывался на несколько километров южнее условной линии м. <...> Исследователем также зафиксировано пять ситуаций, при которых расходы через живое сечение пролива между оконечностью косы Тузла и Павловским мысом достигали 10 тыс. <...> В подобных штормовых условиях на пространство между косой Тузла и оконечностью косы Чушка выносилась огромная масГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ, ИННОВАЦИИ, ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ са взвешенных и влекомых частиц. <...> В случае возведения Таманского порта и стеснения акватории скорости водообмена между северной и южной <...>