22, № 4, 2016 УДК 378.147: 37.02 О привлечении студентов младших курсов к постановке физических экспериментов Ольга Яковлевна Березина, Елена Лионовна Казакова, Ольга Владимировна Сергеева Петрозаводский государственный университет 185910, Петрозаводск, Ленина, 33; email: berezina@psu.karelia.ru, ekazakova@petrsu.ru, osergeeva@petrsu.ru В статье рассматриваются способы активного вовлечения студентов в учебный процесс, повышающие заинтересованность и мотивацию студентов при изучении физики. <...> Ключевые слова: физический эксперимент, индивидуальные траектории обучения, интерактивное обучение, практикоориентированное обучение. <...> Подготовка высококвалифицированных инженеров требует непрерывного совершенствования образовательного процесса, в основу которого должна быть положена личная деятельность обучаемого. <...> Это означает, что содержательная часть курса должна быть сформирована таким образом, чтобы, несмотря на разную степень исходной подготовки, студенты младших курсов могли найти свой образовательный маршрут. <...> У нас уже есть опыт по внедрению проектной деятельности в учебный процесс [2]. <...> Непрерывно совершенствуя процесс обучения и учитывая современные условия, мы предлагаем привлекать студентов младших курсов к постановке и выполнению физических демонстраций. <...> Целью данной работы является обмен опытом, накопленным авторами в этой сфере, обсуждение направлений, форм, методов по организации и О привлечении студентов младших курсов к постановке физических экспериментов 35 внедрению интерактивного подхода в образовательный процесс. <...> Материалы, приведенные в статье, получены на основании опыта по подготовке бакалавров младших курсов технических специальностей на физикотехническом факультете Петрозаводского государственного университета. <...> Применение идей STEAMобразования на младших курсах На физикотехническом факультете (ФТФ) нашего университета ведется двухуровневая подготовка по различным направлениям бакалавриата <...>