Более полувека назад президент США Джон Кеннеди произнес слова: «Сельские дороги олицетворяют здоровье нации»! <...> Сегодня в Западной Европе почти каждый фермер проложил дорогу с твердым покрытием, преимущественно с асфальтом. <...> А в центральных и восточных районах Китая, где проживает 70 % населения, нет ни одной деревни без автодорожного подъезда с твердым покрытием. <...> Т рудно подсчитать реальный ущерб, наносимый бездорожьем сельскохозяйственной отрасли современной России. <...> По причине плохого состояния сельских дорог в разы увеличиваются затраты на техническое обслуживание часто ломающихся автомобилей, а срок их эксплуатации истекает гораздо раньше нормативного срока. <...> Удачным примером может служить опыт белорусских дорожников, утвердивших стандарт ТКП 45-3.03.96-2008 по проектированию местных автодорог низших категорий, которые соединяют малые сельские поселения и сельскохозяйственные предприятия. <...> В нем установлено в строить второстепенные сельские дороги однополосными, предусмотрев специальные карманы для разъезда встречных автомобилей. <...> А устройство дорожной одежды облегченных, переходных и низших типов рекомендуется с максимальным использованием местных материалов, отходов промышленного производства и укрепленных грунтов. <...> Строительство 1 км такой дороги в среднем в 2 раза ниже стоимости строительства автодороги IV категории, построенной по традиционной технологии. <...> В России у региональных дорожников наиболее популярны технологии армирования дорожных одежд переходных и низших типов автодорог ткаными геотекстилями Геоспан. <...> Геотекстиль Геоспан укладывается на основание под дорожную одежду, чтобы перераспределять напряжения, возникающие в дороге под транспортной нагрузкой. <...> При этом модуль упругости увеличивается в 1,3 – 1,52 раза (подтверждено штамповыми испытаниями СоюзДорНИИ). <...> Как показывает практика, армирование ткаными геотекстилями позволяет уменьшить толщину материалов в конструкции <...>