ИМПРОВИЗИРУЕМ НА ХОДУ Сценическую импровизацию я начинаю исподволь, пока дети делают Я каждый свою куколку: «Что у тебя за персонаж, как зовут, добрый или злой, про что будет спектакль? <...> Мы приглашаем зрителей с максимальной торжественностью (их роль играют родители студийцев – доброжелательный приём обеспечен) и начинаем. <...> Пока у ребят ещё мало опыта, я иногда беру куклу и встраиваюсь в спектакль, если нужно. <...> Постепенно необходимость в этом отпадает, и я вместе со зрителями смотрю представление из зала, лишь в исключительных случаях вмешиваясь в происходящее. <...> Например, так. никогда не придумываю заранее, про что будет наша сказка. <...> Ловлю подсказки детей и только тогда начинаю. <...> ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ 19 Ю ово р т лия Ив д е ук ский сад № е л ант ь д 869 дит ер , е т ск ой ст , г . у а Москв дии « ТЕА ТР АЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Т е а тр кук о л», ЗАКОЛДОВАННЫЙ КОНЬ В мастерской сегодня тема «Перчаточная кукла». <...> Полина больше всего на свете любит лошадей – поэтому конь. <...> А выдумщик Илюша сделал из перчатки Змея-Горыныча: три пальца руки (указательный, средний, безымянный) – это головы Змея, а к большому и мизинцу не без моей помощи приделаны картонные крылья. <...> На ходу придумываем сюжет: три принцессы – сестры, их крадёт Змей-Горыныч, Чудище охраняет. <...> Но когда оно засыпает, принцессы посылают зайцев и мишку к Герою. <...> Тот прискачет на коне и срубит дуб, на котором сундук, а в нем – яйцо, а в яйце – игла, на конце её – смерть Змея-Горыныча. <...> Принцессы гуляют, болтают как ни в чём не бывало. <...> Как Илюша вошёл в роль! – движения крупные, плавные, он гудит и хватает принцессу, уносит к себе. <...> Записочки натуральные, падают на пол, актёры маленькие, зайцев почти не видно из-за ширмы. <...> Но искренность игры, вера в предлагаемые обстоятельства – такой не бывает у взрослых актеров! <...> Но Илюша – Змей-Горыныч – вошёл во вкус, разыгрался, он хватает Героя и уносит. <...> Дети растерялись не на шутку, ведь Змей-Горыныч унесёт сейчас и Коня. <...> Я останавливаю <...>