Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание и обучение дошкольников  / №3 2016

О ДРАМАТИЗАЦИИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (100,00 руб.)

0   0
Страниц7
ID572979
АннотацияКак всё-таки здорово ощутить связь времен, обнаружив единомышленников в начале прошлого века. И ведь вот что удивительно: сочинители этой уникальной «авторской методики» предпочли остаться неизвестными. Но рукописи, как известно, не горят. А идеи бессмертны. Читатель при желании найдёт в статье аргументы против вульгарного понимания драматизации как какого-нибудь концертно-зрелищного мероприятия, где режиссёр – Карабас-Барабас, а дети — куклы
О ДРАМАТИЗАЦИИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Воспитание и обучение дошкольников .— 2016 .— №3 .— С. 13-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/572979 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ДРАМАТИЗАЦИИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Как всё-таки здорово ощутить связь времен, обнаружив единомышленников в начале прошлого века. <...> Читатель при желании найдёт в статье аргументы против вульгарного понимания драматизации как какого-нибудь концертно-зрелищного мероприятия, где режиссёр – Карабас-Барабас, а дети — куклы. <...> В 12 то время, как литература, музыка, пение, рисование, лепка находят себе правильную и заслуженную оценку со стороны педагогики, – драматическое творчество детей, даже если педагогическая мода и привела его в детские учреждения, то оно принимает нередко искажённые, карикатурные формы. <...> ТЕАТР ДЕТЕЙ: ДВЕ КРАЙНОСТИ Можно сказать, что в педагогической практике наших дней преобладают две крайности в отношениях к драматическому творчеству детей вообще и к детскому театру в частности. <...> ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 3/2016 Г р уппа неизвестных ав т оров , НАРК О МПРОС , Москв а, 20 - е г о ды ХХ век а Одни выступают решительными обвинителями драматического искусства в том случае, когда детям принадлежит роль актёров. <...> Театр самих детей, – считают обвинители, – больше вреден, чем полезен, ибо, выдвигая немногих способных, заставляя их переживать волнение, связанное с выступлением на сцене, упражняя в подделке под чужой тон, чужие жесты, – он развивает в детях-актёрах притворство, тщеславие, самомнение, нервность и т. п. <...> Другие, напротив, считая несомненным, что театр составляет существенную и неотъемлемую часть эстетического воспитания, мало задумываются над педагогическим к нему подходом и механически переносят в практику детских учреждений господствующие формы театра взрослых, со сценой, рампой, натуралистическими декорациями, гримом и т. д., развивая в детях нежелательное театральничание и тягу к лже-театральной внешности. <...> Обе эти крайности – и опасливое недоверие к личному драматическому творчеству детей, с отрицанием его педагогического значения, и неумеренное поощрение детского театра <...>