Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России  / №7 2016

РАБОТА С НЕВИДЯЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ- ИСПОЛНИТЕЛЯМИ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтонова Юлия Павловна
АвторыКалицкий Виталий
Страниц9
ID572251
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки исполнителей с потерей зрения в специализированном фортепианном классе. Авторами статьи выделяются три основных этапа, на которых наиболее остро проявляется специфика обучения незрячих пианистов: этап ознакомления с музыкальным произведением, этап работы над произведением и этап сценических репетиций и выступления на концертной эстраде. Акцентируется внимание на вопросах выбора репертуара, особенностях разучивания нотного текста по системе Луи Брайля, роли совместных прослушиваний записей с преподавателем, на различных образных ассоциациях с целью формирования у невидящего исполнителя целостного образа, на необходимости фокусировки на фактурно-тембровых составляющих музыкальной ткани произведения, значении достаточного количества сценических репетиций перед выступлением. Авторами делается вывод о реальности подготовки невидящих музыкантов к профессиональной деятельности
Антонова, Ю.П. РАБОТА С НЕВИДЯЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ- ИСПОЛНИТЕЛЯМИ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ / Ю.П. Антонова, Виталий Калицкий // Высшее образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 152-160 .— URL: https://rucont.ru/efd/572251 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

152 Высшее образование в России • № 7, 2016 РАБОТА С НЕВИДЯЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ АНТОНОВА Юлия Павловна – проф., декан, зав. кафедрой, Российская государствен ная специализированная академия искусств. <...> В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки исполнителей с потерей зрения в специализированном фортепианном классе. <...> Автора ми статьи выделяются три основных этапа, на которых наиболее остро проявляет ся специфика обучения незрячих пианистов: этап ознакомления с музыкальным произ ведением, этап работы над произведением и этап сценических репетиций и выступле ния на концертной эстраде. <...> Акцентируется внимание на вопросах выбора репертуа ра, особенностях разучивания нотного текста по системе Луи Брайля, роли совмест ных прослушиваний записей с преподавателем, на различных образных ассоциациях с целью формирования у невидящего исполнителя целостного образа, на необходимос ти фокусировки на фактурнотембровых составляющих музыкальной ткани произ ведения, значении достаточного количества сценических репетиций перед выступле нием. <...> Авторами делается вывод о реальности подготовки невидящих музыкантов к профессиональной деятельности. <...> Ключевые слова: фортепиано, невидящий исполнитель, профессиональное обуче ние, система Луи Брайля Для цитирования: Антонова Ю.П., Калицкий В.В. <...> Работа с невидящими музыкан тамиисполнителями в фортепианном классе // Высшее образование в России. <...> По временным показателям эти части явно неравноценны: краткому моменту творче ского акта на концертной эстраде предше ствует длительная, упорная и многоаспек тная работа музыканта над избранным про изведением. <...> В рамках данной статьи авторы, осно вываясь на опыте преподавания в специа лизированном творческом вузе, рассматри вают некоторые аспекты работы со студен тами фортепианного класса, лишёнными зрения. <...> Рассмотрение и анализ <...>