№4 российскАя модель подготовки преподАвАтелей высшей школы Ю. г. Фокин (Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана; e-mail: yufo@mail.ru) На основе рассмотрения психологических различий активности выпускников аспирантуры и обучения студентов от обучения магистрантов (аспирантов) предлагается методологическое обновление структуры уровней высшего образования с добавлением начального уровня квалификации для преподавателей уровня общекультурной и методологической подготовки. <...> Сочетание отечественных традиций высшей школы начала XX в. с деятельностной теорией обучения XXI в. позволяет реализовать новую истинно российскую модель подготовки преподавателей для вузов. <...> Ключевые слова: алгоритм проектирования конкретного занятия, новая генерация преподавателей высшей школы, методологическое обновление, общеобразовательный уровень высшего образования, уровни квалификации преподавателя. <...> Эти вопросы практически не ставились Соответственно не было и ответов» [2] (Здесь и далее выделения в цитатах, набранные полужирным курсивом, и комментарии, набранные обычным курсивом в фигурных скобках, сделаны автором Ю Ф ) В Законе и в последующих документах Минобрнауки нет явных указаний о структуре массовой подготовки преподавателей для высшей школы, хотя подготовка научных кадров объявлена приоритетным направлением [7] Подготовка научно-педагогических кадров по ФЗ 273 43 предполагается в аспирантуре Для выпускников аспирантуры предусмотрено указание в дипломе квалификации «исследователь» или «исследователь-преподаватель», но вряд ли удастся подготавливать всех преподавателей только в аспирантуре И от магистрантов (второй уровень), и от аспирантов (третий уровень высшего образования по Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012), несмотря на направленность этих уровней высшего образования на подготовку выпускников для работы в сфере науки <...>