Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611516)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2016

ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
АвторыМашкина О.А.
Страниц14
ID572079
АннотацияОбразование в КНР претерпевает качественные изменения, обусловленные как социально-экономическими потребностями страны, так и необходимостью достижения большей справедливости в распределении образовательных ресурсов, что является одним из ключевых требований государственных программ гарантий соблюдения прав человека (2009– 2010 гг., 2012–2015 гг.). С учетом происходящих изменений продолжает трансформироваться система финансирования обязательного образования. В настоящее время правительство КНР определило в качестве приоритетных целей развития системы школьного образования повышение его качества как в  крупных городах, так и  в  отдаленных провинциях и деревнях; его равномерное распространение во всех регионах; оказание дополнительной финансовой поддержки школьному образованию в  слаборазвитых районах страны. Однако все ещё не  преодолен ряд серьёзных проблем, препятствующих созданию равных образовательных возможностей для жизненного старта молодежи.
Кузнецова, В.В. ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР / В.В. Кузнецова, О.А. Машкина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №4 .— С. 19-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/572079 (дата обращения: 15.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Эволюция политики финАнсового обеспечения обязАтельного обрАзовАния в кнр В. <...> Машкина (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Образование в КНР претерпевает качественные изменения, обусловленные как социально-экономическими потребностями страны, так и необходимостью достижения большей справедливости в распределении образовательных ресурсов, что является одним из ключевых требований государственных программ гарантий соблюдения прав человека (2009– 2010 гг., 2012–2015 гг.) <...> . С учетом происходящих изменений продолжает трансформироваться система финансирования обязательного образования. <...> В настоящее время правительство КНР определило в качестве приоритетных целей развития системы школьного образования повышение его качества как в крупных городах, так и в отдаленных провинциях и деревнях; его равномерное распространение во всех регионах; оказание дополнительной финансовой поддержки школьному образованию в слаборазвитых районах страны. <...> Однако все ещё не преодолен ряд серьёзных проблем, препятствующих созданию равных образовательных возможностей для жизненного старта молодежи. <...> Эволюция идеологических подходов к системе финансирования школьного образования Восстановление в 1980-х гг системы образования Китая после периода «культурной революции» проходило под лозунгом «народное образование создается самим народом» По сути это означало, что государство, сохраняя за собой политико-идеологическое руководство системой образования, решение практических вопросов, и в первую очередь финансирования, возлагало на общество У такого подхода было два рациональных обоснования: 1) суровый дефицит бюджетных средств, необходимых для решения острейших социальных проблем, и в первую очередь, преодоления нищеты; 2) использование исторической традиции, когда расходы на образование несло местное сообщество Начавшиеся в конце <...>