№4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Эволюция политики финАнсового обеспечения обязАтельного обрАзовАния в кнр В. <...> Машкина (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Образование в КНР претерпевает качественные изменения, обусловленные как социально-экономическими потребностями страны, так и необходимостью достижения большей справедливости в распределении образовательных ресурсов, что является одним из ключевых требований государственных программ гарантий соблюдения прав человека (2009– 2010 гг., 2012–2015 гг.) <...> . С учетом происходящих изменений продолжает трансформироваться система финансирования обязательного образования. <...> В настоящее время правительство КНР определило в качестве приоритетных целей развития системы школьного образования повышение его качества как в крупных городах, так и в отдаленных провинциях и деревнях; его равномерное распространение во всех регионах; оказание дополнительной финансовой поддержки школьному образованию в слаборазвитых районах страны. <...> Однако все ещё не преодолен ряд серьёзных проблем, препятствующих созданию равных образовательных возможностей для жизненного старта молодежи. <...> Эволюция идеологических подходов к системе финансирования школьного образования Восстановление в 1980-х гг системы образования Китая после периода «культурной революции» проходило под лозунгом «народное образование создается самим народом» По сути это означало, что государство, сохраняя за собой политико-идеологическое руководство системой образования, решение практических вопросов, и в первую очередь финансирования, возлагало на общество У такого подхода было два рациональных обоснования: 1) суровый дефицит бюджетных средств, необходимых для решения острейших социальных проблем, и в первую очередь, преодоления нищеты; 2) использование исторической традиции, когда расходы на образование несло местное сообщество Начавшиеся в конце <...>