ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ К ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ 18. <...> ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ К ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ Завацкая Лидия Архиповна, кандидат педагогических наук, профессор Место работы: Международный экономикогуманитарный университет им. <...> Демьянчука, г. Ровно Украина Аннотация: В статье рассмотрены направления формирования и применения знаний в развитии человеческого капитала, культурных ценностей, соответствующих созданию современного интеллектуального общества. <...> Рассматривается роль государства в управлении инфраструктурой воспроизводства человеческого капитала на основе выделенных функций. <...> Раскрыто значение образования в современном обществе, так как образование – универсальный фактор общественного прогресса. <...> Выделены необходимые изменения к трансформации университетов в подготовке интеллектуального капитала Ключевые слова: управление знаниями, интеллектуальное обеспечение, функции университетов, человеческий капитал FROM INVESTMENTS INTO A HUMAN CAPITAL TO ECONOMY OF KNOWLEDGE Zavatsky Lydia Arh., the candidate of pedagogical sciences Work place: The international economical humanities university of Demyanchuk, Rovno, Ukraine Annotation: In the article directions of formation and application of knowledge in development of a human capital, the cultural values corresponding to creation of modern intellectual company are considered. <...> Necessary changes to transformation of universities in preparation of the intellectual capital are allocated Keywords: management of knowledge, intellectual maintenance, functions of universities, a human capital Экономический рост в новой экономике приобрел новое качество, когда наиболее эффективной нормой накопления стало развитие людьми собственных способностей, а наиболее выгодными инвестициями – инвестиции в человека, его знания и таланты. <...> Выделение фактора «человеческий капитал» позволяет идентифицировать принципиально важный источник экономического роста, каким являются знания и компетенция, а значит, правильно определить экономическую роль образования, науки, здравоохранения, которые до этого рассматривались как потребляющие и непроизводительные. <...> Но косность владельцев собственности не позволяет <...>