Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №12 2016

К ВОПРОСУ ОБ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНикольский Владимир Алексеевич
Страниц3
ID570879
АннотацияВ статье анализируется правовой статус коллективного знака в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и делается вывод о допустимости рассматривать право на коллективный знак в качестве оборотоспособного объекта гражданских прав, что, однако, на практике не представляется возможным без уточнения правового регулирования в данной области общественных отношений
УДК347.772
Никольский, В.А. К ВОПРОСУ ОБ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / В.А. Никольский // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2016 .— №12 .— С. 153-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/570879 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 347.772 Никольский Владимир Алексеевич кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры правового обеспечения в сфере науки и технологий Московского политехнического университета v_nikolskiy@mail.ru К ВОПРОСУ ОБ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО ЗНАКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация. <...> В статье анализируется правовой статус коллективного знака в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и делается вывод о допустимости рассматривать право на коллективный знак в качестве оборотоспособного объекта гражданских прав, что, однако, на практике не представляется возможным без уточнения правового регулирования в данной области общественных отношений. <...> Ключевые слова: интеллектуальная собственность; средства индивидуализации; товарный знак; знак обслуживания; коллективный знак. <...> В Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] (далее – ГК РФ) наряду с результатами интеллектуальной деятельности также признаются и охраняются средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (далее – средства индивидуализации). <...> Наиболее востребованными среди и значимыми среди всех средств индивидуализации являются товарные знаки. <...> Товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров (пункт 1 статьи 1477 ГК РФ). <...> То есть, ключевая функция товарного знака – способность отличать товары одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. <...> При этом знаки обслуживания выполняют аналогичную функцию в отношении выполняемых работ (оказываемых услуг). <...> Соответственно установленные ГК РФ правила в отношении товарных знаков, полностью применяются и к знакам обслуживания (пункт 2 статьи 1477 ГК РФ). <...> Также следует отметить, что весьма часто товарный знак регистрируется <...>