Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №6 (81) 2016

В ПОМОЩЬ АРАНЖИРОВЩИКАМ   ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАкимов
Страниц7
ID570808
АннотацияВ своей книге «Инструментовка для оркестра русских народных инструментов» Ю.Н. Шишаков подробно изложил строй, диапазон, технические возможности каждого инструмента, разъяснил общие основы оркестрового звучания, показал анализ клавира, какие бывают типы народных оркестров и ансамблей. С развитием музыкального искусства и расширением возможностей оркестров усложнились и проблемы инструментовки. В данной работе рассматриваются различные сочетания инструментов, новые подходы к инструментовке. Многие начинающие аранжировщики совершают ошибку, отдавая предпочтение духовым инструментам и баянам. Основой оркестра русских народных инструментов являются группы домр и балалаек. Эта опора на две группы и есть основа любой партитуры. Вводить баяны и духовые инструменты надо постепенно.
Акимов, К.В. В ПОМОЩЬ АРАНЖИРОВЩИКАМ   ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ / К.В. Акимов // Педагогические науки .— 2016 .— №6 (81) .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/570808 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 6, 2016 Теория и методика профессионального образования Акимов К.В., доцент Российской академии музыки им. <...> Гнесиных В ПОМОЩЬ АРАНЖИРОВЩИКАМ ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В своей книге «Инструментовка для оркестра русских народных инструментов» Ю.Н. Шишаков подробно изложил строй, диапазон, технические возможности каждого инструмента, разъяснил общие основы оркестрового звучания, показал анализ клавира, какие бывают типы народных оркестров и ансамблей. <...> С развитием музыкального искусства и расширением возможностей оркестров усложнились и проблемы инструментовки. <...> В данной работе рассматриваются различные сочетания инструментов, новые подходы к инструментовке. <...> Многие начинающие аранжировщики совершают ошибку, отдавая предпочтение духовым инструментам и баянам. <...> Основой оркестра русских народных инструментов являются группы домр и балалаек. <...> Эта опора на две группы и есть основа любой партитуры. <...> Вводить баяны и духовые инструменты надо постепенно. <...> Д-м I и д-м II играют или в унисон, или в октаву. <...> Если в 3-х звучных аккордах д-м II играют div, то их лучше дублировать б-примой, т.к. верхний голос будет всегда выделяться, а нижние два голоса лучше усилить дублированием. <...> Если надо усилить тему, то аранжировщик может проводить ее в две или три октавы с добавлением снизу д-а I, II. <...> Часто тема у д-м I, II дублируется д-а I, II октавой ниже. <...> Пример №2 Д-м I, II играют в октаву, а средние голоса б-примы. <...> Этот прием вполне можно применить у д-а и д-б. <...> У балалаек секунд и альтов лучше использовать диапазон от «ми» малой октавы до «ля» первой. <...> Фабричные секунды и альты имеют плохой строй в высоком регистре, а мастера отдают предпочтение созданию д-м, д-а. <...> Но этого диапазона вполне хватает для написания любых гармонических аккордов. <...> В примере №5 показаны два варианта написания аккордов для б-сек и б-а. <...> Если строй их вполне удобоваримый, то можно используя открытые нижние струны писать аккорды в широком <...>