Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №6 (81) 2016

РЕКУЛЬТИВАЦИЯ СОЗНАНИЯ: ЗНАНИЕ И ТРУД (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыПопадейкин В.В., Тульчеев В.В., Коломейцев А.Е.
Страниц10
ID570798
АннотацияРазумность человека – это его способность к целесообразному действованию, а само целесообразное действование в действительности и на самом деле называется трудом. Знание и труд как жизненные носители разумности общества воспитуют и создают разумность человека как человека труда. В этом состоит педагогический смысл образования и воспитания
РЕКУЛЬТИВАЦИЯ СОЗНАНИЯ: ЗНАНИЕ И ТРУД / В.С. Меськов [и др.] // Педагогические науки .— 2016 .— №6 (81) .— С. 16-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/570798 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 6, 2016 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор Попадейкин В.В., доктор юридических наук, профессор Тульчеев В.В., доктор экономических наук, профессор Коломейцев А.Е. кандидат философских наук, доцент (Московский педагогический государственный университет) РЕКУЛЬТИВАЦИЯ СОЗНАНИЯ: ЗНАНИЕ И ТРУД Разумность человека – это его способность к целесообразному действованию, а само целесообразное действование в действительности и на самом деле называется трудом. <...> Знание и труд как жизненные носители разумности общества воспитуют и создают разумность человека как человека труда. <...> В течение многих веков, «двигаясь в рамках отчуждения, люди усматривали действительность человеческих сущностных сил и человеческую родовую деятельность только во всеобщем бытии человека, в религии, или же в истории в ее абстрактно-всеобщих формах политики, искусства, литературы и т.д. <...> Активность личности, проявленная в сфере «знания для знания», мышления, утверждающего себя в качестве абсолютного основания и конечной цели, необходимо приводит не только к отрицанию собственной способности к опредмечиванию истины, но и к констатации негативного самоощущения познающего субъекта. <...> Процесс исчезает, остается состояние, активность субъекта сменяется его пассивностью, движение мысли – ее покоем: деятельностные способности разумного существа застывают в экстазе и созерцании. <...> Практика являет собой процесс утверждения человека как деятельного существа, демонстрирует знание как действительную мощь индивида, выводит субъекта из сферы абстрактного созерцания в сферу конкретного созидания –производства материальных благ и духовных ценностей. <...> Знание, являющееся продуктом познавательной деятельности субъекта, в пределах отчужденного мировоззрения оторвано от индивида его производящего, оно есть сила, не организующая, а подчиняющая его мышление, властвующая над ним. <...> Процесс познания при <...>