№ 6 Е.И. Громова* «ДРУГОЙ» И КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ В статье рассматривается соотношение концепта «другой» и концептуализации психической болезни на примере философии К. <...> Обсуждается проблема других сознаний, выявляются условия применения эмпатии и экзистенциальной коммуникации в терапевтической практике и отличие патологических личностных миров от «нормальных». <...> Для философской мысли XX в. характерно особое внимание к теме инаковости, в частности выраженной в концептуализациях другого (М. <...> РозенштокХюсси, проблема других сознаний в аналитической философии), с одной стороны, и психической болезни (М.Фуко <...> Интерес к проблеме инаковости, на наш взгляд, прежде всего говорит о переосмыслении классического концепта субъекта. <...> Классический субъект понимается в первую очередь как познающий субъект. <...> Парадигмальным примером классического субъекта стало картезианское ego cogito. <...> То есть предполагается, что познавательная деятельность классического субъекта потенциально неограниченна. <...> Концептуализация другого и концептуализация психической болезни в философии ХХ в. вводятся как раз в связи с проблемами ограниченности познавательных способностей субъекта и его несамодостаточности. <...> Мальдине, С.А. Шолохова) ставит нас перед следующей проблемой: как соотносятся концепт «другой» и концептуализация психической болезни в рамках неклассических концепций субъекта. <...> В данной статье мы попытаемся выявить соотношение концепта «другой» и концептуализации психической болезни на примере философии Ясперса. <...> Мы обращаемся к мысли Ясперса, потому что он первый, кто стал использовать феноменологию для описания патологического опыта и в своих философских текстах нередко возвращался к осмыслению психической болезни. <...> Так как концептуализация психической болезни происходит на фоне внедрения Ясперсом феноменологии в психиатрию, то в первом разделе мы решили реконструировать его представления <...>