Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения  / №1 2016

РОМАН АНДРЕЯ БЕЛОГО «МАСКИ»: ИГРОВОЕ НАЧАЛО И ФОРМЫ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
Страниц8
ID570209
АннотацияВ статье исследуется одна из форм игрового модуса повествования в романе «Маски». Предмет анализа – пути и способы воплощения карнавализованной формы игрового начала. Сознательно разрушая унылое правдоподобие, шаржируя, утрируя, гиперболизируя, Белый моделирует мир карнавализованной реальности: узнаваемой и неузнаваемой, достоверной и условной одновременно. Аналитический принцип медленного чтения позволяет проследить процесс смещения «верха» и «низа» путем снятия со столичного лика Москвы ее притворной маски, а также многообразные формы «смеховой культуры», «площадного слова» прежде всего. Разыгранные заборно-площадные диалоги, «слухи», небылицы, фамильярно-площадная речь, отражая мир наизнанку, создают эффект «зрелища без рампы». В этом контексте рассматривается и новый для поэтики Белого прием игры с «внесюжетными» именами, который наряду с живым фольклорным словом составляет авторский и «низовой» народно-мировоззренческий пласт карнавализованного пространства Москвы
УДК821.161.1-31
Алексеева, Н.В. РОМАН АНДРЕЯ БЕЛОГО «МАСКИ»: ИГРОВОЕ НАЧАЛО И ФОРМЫ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ / Н.В. Алексеева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения .— 2016 .— №1 .— С. 109-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/570209 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения Н.В. АЛЕКСЕЕВА (Ульяновск, Россия) УДК 821.161.1-31(Белый А.) <...> ББК Ш33(2Рос=Рус)6-8,44 РОМАН АНДРЕЯ БЕЛОГО «МАСКИ»: ИГРОВОЕ НАЧАЛО И ФОРМЫ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ Аннотация. <...> В статье исследуется одна из форм игрового модуса повествования в романе «Маски». <...> Предмет анализа – пути и способы воплощения карнавализованной формы игрового начала. <...> Аналитический принцип медленного чтения позволяет проследить процесс смещения «верха» и «низа» путем снятия со столичного лика Москвы ее притворной маски, а также многообразные формы «смеховой культуры», «площадного слова» прежде всего. <...> Разыгранные заборно-площадные диалоги, «слухи», небылицы, фамильярно-площадная речь, отражая мир наизнанку, создают эффект «зрелища без рампы». <...> В этом контексте рассматривается и новый для поэтики Белого прием игры с «внесюжетными» именами, который наряду с живым фольклорным словом составляет авторский и «низовой» народно-мировоззренческий пласт карнавализованного пространства Москвы. <...> Роман «Маски» (1931) – качественно новое явление в эстетике Андрея Белого. <...> В предисловии к роману Белый говорит, что, пишучи «Маски», он учился правде у натуры своих впечатлений от Москвы 1916 года, поразившей его после четырехлетнего отсутствия «картиной развала, пляской над бездной» [Андрей Белый 108 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения 1989: 764]. <...> Эта правда «натуры впечатлений», эмоционально закрепившаяся в творческой памяти художника, очевидно, и определила новый модус повествования («Всякое намерение имеет свои средства» [Андрей Белый 1989: 764]): подчеркнуто субъективный, личностный, далекий от эпического спокойствия. <...> Применительно к литературе, точнее, к художественному произведению, речь может идти о протекании времени в пространстве (пространственно-временной континуум) и о «времяпространстве, подлинном <...>