Владислав Ходасевич <...> Может быть, и она сама, принимая
участие в разных "Садках судей", думала, что близка к ним. <...> Легкая и
радостная, всего больше любившая ветер, свободу, море, порой умевшая чувствовать тихие ласки
повседневности, она душой была бесконечно далека от унылого и духовно немощного российского
футуризма, этого детища скуки, безверия и повального эстетизма. <...> О, полной чашей богато ты, сердце,
во все поверившее!" -- восклицает Гуро и хотя бы одной этой фразой раз навсегда отделяет себя от тех, с
кем сближал ее разве только литературный возраст да общая непризнанность. <...> В самых приемах ее
письма очень уж много влияния симфоний Андрея Белого и некоторых стихов А. <...> Блока, чтобы можно
было говорить об исключительной новизне ее творчества. <...> В ее прозаических и стихотворных набросках,
незаконченных, неуклюжих, как излюбленные ею верблюжата, -- чувствуется ее душа, пожалуй, слегка
надломленная, но живая, порой даже слишком, даже болезненно впечатлительная. <...> Ее дарование
несомненно, но оно до такой степени не успело оформиться, что даже трудно судить о его размерах, о
том, что вышло бы из Гуро, если бы ранняя смерть ее не постигла. <...> Несомненно одно: с футуристами она
разошлась бы скоро: для них она была слишком настоящая. <...> Гуро Елена Генриховна (1877--1913) -- поэтесса, художница, принимала участие во всех
начинаниях футуристов. <...> Ее муж Михаил Васильевич Матюшин (1861--1934) -- художник и музыкант -был организатором футуристических выставок, издателем книг, историком и теоретиком футуризма. <...>
Е._Гуро._Небесные_верблюжата.pdf
Владислав Ходасевич
Е. Гуро. Небесные верблюжата
M. 1914. Ц. 1 р. 20 к.
Ходасевич В. Ф. Собрание сочинений: В 4 т.
Т. 1: Стихотворения. Литературная критика 1906-1922. -М.: Согласие, 1996.
Составление и подготовка текста И. П. Андреевой, С. Г. Бочарова.
Комментарии И. П. Андреева, Н. А. Богомолова
OCR Бычков М. Н.
Русские футуристы считали покойную Е. Гуро "своей". Может быть, и она сама, принимая
участие в разных "Садках судей", думала, что близка к ним. На самом деле это было не так. Легкая и
радостная, всего больше любившая ветер, свободу, море, порой умевшая чувствовать тихие ласки
повседневности, она душой была бесконечно далека от унылого и духовно немощного российского
футуризма, этого детища скуки, безверия и повального эстетизма. "О, полной чашей богато ты, сердце,
во все поверившее!" -- восклицает Гуро и хотя бы одной этой фразой раз навсегда отделяет себя от тех, с
кем сближал ее разве только литературный возраст да общая непризнанность. В самых приемах ее
письма очень уж много влияния симфоний Андрея Белого и некоторых стихов А. Блока, чтобы можно
было говорить об исключительной новизне ее творчества. В ее прозаических и стихотворных набросках,
незаконченных, неуклюжих, как излюбленные ею верблюжата, -- чувствуется ее душа, пожалуй, слегка
надломленная, но живая, порой даже слишком, даже болезненно впечатлительная. Ее дарование
несомненно, но оно до такой степени не успело оформиться, что даже трудно судить о его размерах, о
том, что вышло бы из Гуро, если бы ранняя смерть ее не постигла. Несомненно одно: с футуристами она
разошлась бы скоро: для них она была слишком настоящая.
ПРИМЕЧАНИЯ
Е.Гуро. Небесные верблюжата. -- PB. 1915. 14 января.
Гуро Елена Генриховна (1877--1913) -- поэтесса, художница, принимала участие во всех
начинаниях футуристов. Ее муж Михаил Васильевич Матюшин (1861--1934) -- художник и музыкант -был
организатором футуристических выставок, издателем книг, историком и теоретиком футуризма.
PB -- Газета "Русские ведомости" (Москва).
Стр.1