МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет Агротехнологический Кафедра Агрономии МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТОЛЬНЫХ РАБОТ Дисциплина __________________________Б1. <...> 2016 г. В методическом пособии даются указания выполнения контрольных работ по дисциплине «Агрохимия» для бакалавров по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия заочной формы обучения (федеральный государственный образовательный стандарт Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1431). <...> Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры Агрономии протокол № 10 от «02» февраля 2016г. на методическом совете АТФ протокол № 5 от «03» февраля 2016г. <...> Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Основная цель изучения дисциплины - дать учащимся-заочникам теоретические и практические навыки по питанию растений в связи со свойствами почв и применяемых агрохимических средств, раскрыть основные методы воздействия на круговорот веществ в земледелии и улучшения питания растений. <...> Изучать ее необходимо в тесной связи с дисциплинами агрономического цикла: ботаникой, земледелием, почвоведением, растениеводством, экологией и другими дисциплинами. <...> Программа дисциплины «Агрохимия» предусматривает изучение минеральных и органических удобрений, питание растений, свойства почв Самостоятельное изучение учебного материала является основной формой учебной деятельности учащихся-заочников. <...> Изучение агрохимии рекомендуется проводить по следующей схеме: Питание растений. <...> Влияние условий питания на содержание органических и минеральных соединений в урожае сельскохозяйственных культур. <...> Биологический <...>
Методические_указания_студентам_по_выполнению_контрольных_работ_по_Агрохимии_для_студентов_заочного_обучения_по_направлению_350304_Агрономия.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет Агротехнологический
Кафедра Агрономии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТОЛЬНЫХ РАБОТ
Дисциплина __________________________Б1.Б.20 Агрохимия________________________
Образовательная программа____________35.03.04 Агрономия________________________
Профиль ______________________________Агрономия__________________________
Программа подготовки академический бакалавриат
Форма обучения заочная
Общая трудоемкость / ЗЕТ _144_/_4_
Якутск 2016
Стр.1
УДК: 631.8
ББК: 40.4
Разработчики к.с.-х.н., доцент кафедры Агрономии Владимирова Светлана Афанасьевна,
к.с.-х.н., старший преподаватель кафедры Агрономии Николаева Февронья Васильевна
Методические указания студентам по выполнению контрольных работ по Агрохимии для
направления 35.03.04 Агрономия – Якутск.: ЯГСХА. 2016 г.
В методическом пособии даются указания выполнения контрольных работ по дисциплине
«Агрохимия» для бакалавров по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия заочной
формы обучения (федеральный государственный образовательный стандарт Утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N
1431).
Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры Агрономии
протокол № 10 от «02» февраля 2016г.
на методическом совете АТФ протокол № 5 от «03» февраля 2016г.
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Стр.2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Основная цель изучения дисциплины - дать учащимся-заочникам
теоретические и практические навыки по питанию растений в связи со
свойствами почв и применяемых агрохимических средств, раскрыть основные
методы воздействия на круговорот веществ в земледелии и улучшения
питания растений.
Изучать ее необходимо в тесной связи с дисциплинами агрономического
цикла: ботаникой, земледелием, почвоведением, растениеводством, экологией
и другими дисциплинами.
Программа дисциплины «Агрохимия» предусматривает изучение
минеральных и органических удобрений, питание растений, свойства почв
Самостоятельное изучение учебного материала является основной
формой учебной деятельности учащихся-заочников. Самостоятельная работа
учащихся составляет 70 – 80 % от общего количества учебных часов,
предусмотренных для изучения дисциплины.
Изучение агрохимии рекомендуется проводить по следующей схеме:
Питание растений. Воздушное и корневое питание растений, их
взаимосвязь. Химический состав растений. Роль макро- и микроэлементов в
питании растений. Влияние условий питания на содержание органических и
минеральных соединений в урожае сельскохозяйственных культур.
Биологический и хозяйственный вынос питательных веществ
сельскохозяйственными культурами. Понятие о круговороте и балансе
веществ в земледелии. Требования растений к условиям питания в различные
периоды их развития. Диагностика минерального питания растений.
Применение удобрений как важнейший прием воздействия на растения.
Почва как источник питания растений и средств трансформации.
Состав почвы. Минеральная и органическая части почвы как источник
элементов питания растений. Органическое вещество почвы и его значение
для плодородия. Формы химических соединений в почве, их содержание и
доступность растениям. Виды поглотительной способности почвы и их роль в
питании растений. Основные закономерности взаимодействия почвы,
растений и удобрений. Значение кислотности в процессах трансформации
удобрений и питании растений. Агрохимические показатели основных типов
почв и приемы их регулирования. Агрохимические показатели основных
типов почв. Агрохимический анализ почв и оценка их обеспеченности
элементами питания растений. Определение потребности почв в удобрениях и
корректировка доз.
Стр.3