Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Транспорт Российской Федерации  / №5(66) 2016

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ МОСТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
Страниц4
ID569365
АннотацияПри проектировании большепролетных мостов особое внимание уделяется исследованию их аэродинамической устойчивости под действием ветра. Эти исследования проводят в специализированных аэродинамических трубах. В статье рассмотрены основные виды аэроупругой неустойчивости мостовых сооружений. Приведены критерии для предварительной оценки предрасположенности мостовых конструкций к определенному виду аэроупругих колебаний. Показан основной инструментарий, используемый при проектировании устойчивых к ветру большепролетных мостов
Соловьев, С.Ю. АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ МОСТОВ / С.Ю. Соловьев // Транспорт Российской Федерации .— 2016 .— №5(66) .— С. 49-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/569365 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспортная инфраструктура Аэродинамическая устойчивость большепролетных мостов С. Ю. Соловьев, канд. физ.-мат. наук, член IABSE, зам. начальника отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» дованию их аэродинамической устойчивости под действием ветра. <...> Хорошо известно, что мосты с длиной пролета более 100 м могут быть подвержены аэроупругим колебаниям с большой амплитудой и даже разрушению. <...> Примером недопустимо больших колебаний может служить вихревой резонанс Волгоградского моста, а примером разрушения – Такомский мост в США. <...> Сегодня практически все большепролетные мосты проходят аэродинамические испытания, цель которых – найти и устранить негативные эффекты, поэтому случаи разрушения мостов под действием ветра не повторяются. <...> Указанные исследования уникальных мостов проводят в специализированных аэродинамических трубах. <...> Они, в отличие от самолетных аэродинамических труб, имеют закрытую рабочую часть и способны моделировать столь важный приземный слой атмосферы. <...> В Крыловском центре для этих исследований построена ландшафтная аэродинамическая труба. <...> Аэроупругая устойчивость сооружения в ветровом потоке Приведем основные причины аэроупругих колебаний мостовых сооружений и их элементов в ветровом потоке: • порывы ветра; • переменная аэродинамическая сила, вызванная периодическим срывом вихрей Кармана; • отрицательное аэродинамическое демпфирование, которое приводит к автоколебаниям; • аэродинамическая связь между изгибной и крутильной формами деформаций; №5 (66) 2016 ри проектировании большепролетных мостов особое внимание уделяется исслеВ статье приведены подходы к оценке склонности сооружений к аэродинамической неустойчивости. <...> Описана ландшафтная аэродинамическая труба, построенная в Крыловском центре для модельных экспериментов, результаты которых необходимо учитывать при проектировании уникальных конструкций. • периодические <...>