Интеллектуальные транспортные системы Экономические и инфраструктурные аспекты развития технологий беспилотного транспорта А. Г. Носов, заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию ГК «Автодор» О технологических укладах и вызовах Сейчас мы становимся свидетелями больших и очень значимых изменений, связанных с формированием перспективных платформ VI технологического уклада. <...> Понятие «технологического уклада» имеет происхождение от концепции «длинных волн» великого русского социолога и экономиста Николая Кондратьева, который в 1920-е годы сформировал понимание экономического развития как последовательности циклически повторяющихся подъемов и спадов мировой конъюнктуры продолжительностью от 40 до 60 лет. <...> Современные экономисты связывают переход от одного кондратьевского цикла к другому с формированием новых технологических укладов – набора ключевых прорывных технологий, кардинально меняющих ведение хозяйственной деятельности и характер коммуникаций в обществе. <...> Последний – V технологический уклад, в эпоху которого мы сегодня живем, – связывают с появлением мобильной связи, развитием компьютерных технологий и распространением сети интернет. <...> Особую роль в формировании технологических укладов играют транспортные технологии. <...> Это неудивительно, поскольку транспорт влияет на мобильность, скорость и интенсивность хозяйственных связей, возможности №5 (66) 2016 Транспортной стратегией России до 2030 года определено дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала нашей страны. <...> В статье рассмотрено возможное применение таких новейших технологий, как беспилотные транспортные средства и роботизированные транспортные коридоры. расширения производства и торговли. <...> Поэтому в качестве иллюстрации сменяющихся технологических укладов часто фигурируют инновации в транспортной области – паровоз Стефенсона, автомобиль Бенца, первые реактивные <...>