УДК 005.94:631.173 В.П. Димитров, д-р техн. наук, Б.Б. Жмайлов, канд. техн. наук, Л.В. Борисова, д-р техн. наук (Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону); e-mail: bbj2001@mail.ru ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Рассмотрены основные этапы и принципы создания системы управления знаниями на базе технологии JBoss Drools и ее реализация в виде сервисов для получения онлайн-консультаций в процессе эксплуатации сельхозмашин. <...> It use the JBoss Drools and web-service technology to get on-line advising during of using the agricultural machine. <...> Введение В процессе эксплуатации любой технической системы часто возникает необходимость в получении оперативных технических консультаций (например, в случае выхода системы из строя). <...> Но как показывает опыт в области технического сервиса в агропромышленном комплексе (АПК), из общего числа неисправностей примерно лишь треть относится к случаям, когда для обнаружения и устранения неисправности требуется стационарное диагностическое оборудование и квалифицированный работник сервисного центра. <...> В остальных случаях сельхозтоваропроизводители могут, используя собственную производственную базу, диагностировать неисправность и выполнить несложный ремонт тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин без вывода их из эксплуатации. <...> В связи с отсутствием возможности оперативной консультации многие хозяйства несут дополнительные расходы при транспортировке техники или вызове специалиста сервисного центра. <...> Поэтому задача создания интеллектуальной информацион40 ной системы (ИИС), позволяющей хотя бы частично решить проблему оперативного консультирования, является актуальной. <...> А с учетом развития средств мобильной связи, когда механизатор имеет возможность выхода во Всемирную сеть со своего мобильного телефона и фактически на месте проведения работ получить оперативную консультацию, актуальность <...>