33 Организация эффективной системы наставничества Е.А. ТИТУХИНА, ведущий специалистэксперт группы по взаимодействию со средствами массовой информации УФССП России по Саратовской области Наставничество — один из самых дей ственных методов обучения новых сотруд ников. <...> Суть его в том, что наиболее опыт ные специалисты в процессе работы на протяжении определенного времени пере дают свои знания, умения и навыки мо лодым. <...> Наставничество способствует опе ративному вовлечению новых сотрудни ков в деятельность службы. <...> Передача на выков непосредственно на рабочем месте делает наставничество одной из самых эффективных форм обучения, акцентируя внимание на практической составляющей службы. <...> Прежде всего необходимо правильно выбрать специалиста, который может стать наставником. <...> При подборе настав ника обязательно надо учитывать мнение начальника отдела, который способен дать объективную оценку возможностей каж дого специалиста своего отдела, что по зволит сделать правильный выбор сотруд ника, учитывая не только его профессио нальный уровень и стаж службы, но и уро вень нагрузки. <...> В соответствии с этими факторами следует определять количество закрепляемых за наставником новых со трудников. <...> С учетом той или иной специ фики работы, у одного наставника может быть только один обучаемый. <...> Потенциальному наставнику должны быть присущи такие качества, как профес сиональная компетентность, исполни тельская дисциплина, авторитет у коллег, склонность к преподаванию, организован ность, хорошие коммуникативные способ ности, эмоциональная уравновешенность, а также личное желание работать с вновь назначенным сотрудником. <...> Ведь в задачу наставника входит не только передача новичку знаний и опыта, но и оказание ему моральной поддержки, особенно на первых этапах работы. <...> Все эти навыки и качества необходимы для построения до верительных отношений между наставни ком <...>