Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вопросы литературы  / №2 2013

Поэзия и ее новые имена (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОНОВАЛОВ Е.
Страниц25
ID236648
Аннотация.
Поэзия и ее новые имена / Е. КОНОВАЛОВ // Вопросы литературы .— 2013 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/236648 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Средний возраст авторов антологии на момент ее вы хода решительно перевалил за тридцать лет. <...> Из всех авторов антологии к условному кругу «Ва вилона» и журнала «Воздух» можно отнести только по этессу из Казахстана Айгерим Тажи. <...> Одним словом, подобное творчество хорошо укладывается в «общевавилонскую» поэтику и сильно от дает искренней натуралистической графоманией (раз уж сами идеологи этого движения объявляют себя принципи альными графоманами2 , то и автор настоящей статьи не будет стеснять себя в выражениях). <...> Часто при ходится видеть строки, наполненные всевозможными внешними эффектами, а внутри пустые, — этакая поэзия елочных шаров. <...> Здесь все наоборот: при беглом чтении 245 стихи Мартыновой кажутся непритязательными— и на «техническом» уровне (почти сплошь четверостишия ям ба или анапеста), и на уровне содержания, — но при вни мательном рассмотрении этих с виду неказистых строк обнаруживаются примечательные детали. <...> Такая подробность и точность восприятия дорогого стоит, тем более что молодая поэзия сейчас сплошь «городская» — и по географическому положе 246 нию, и по общепоэтическому пространству. <...> Елизавету Мартынову это не смущает, как, вероятно, и то, что в ее интровертивных стихах совсем нет людей. <...> Стихи же целого ряда других авторов антологии при общей избитости формального инструментария лишены глубины и своеобразия, наконец, выглядят даже учениче ски, оборачиваясь порой то декларативностью, то инфан тильностью интонации. <...> Строки говорят сами за себя: «через газету Правда / мама утюжит брюки»; «папе идти в колонне / вечного Первомая»; «работа, телик, дети, огород»; «в хру щевке песни под гитару»; «там чудо — видеосалон» и т. д. <...> Увы, поэтика Бориса Рыжего за несколько последних лет успела наложить по истине гибельный отпечаток на множество авторов, моло дых и не очень. <...> Среди авторов настоящей антологии, успешно пре одолевающих поэтику Бориса Рыжего, нельзя <...>