Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ИНВАЛИДНОСТЬ ДУШИ КАК СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ СИМПТОМ ДЕСТРУКЦИИ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРахимова Майя Вильевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц8
ID567267
АннотацияДанная работа посвящена анализу нравственной проблемы инвалидности души. Автор предлагает к обсуждению ряд характеристик феномена инвалидности души, предлагает собственное понимание данного феномена и причин его обуславливающих.
Рахимова, М.В. ИНВАЛИДНОСТЬ ДУШИ КАК СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ СИМПТОМ ДЕСТРУКЦИИ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ / М.В. Рахимова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2016 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/567267 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рахимова Майя Вильевна Кандидат философских наук, доцент ЮУрГИИ им. <...> П. И. Чайковского Челябинск, Россия Mayesta@mail.ru ИНВАЛИДНОСТЬ ДУШИ КАК СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ СИМПТОМ ДЕСТРУКЦИИ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ Аннотация: данная статья посвящена анализу нравственной проблемы инвалидности души. <...> Автор предлагает к обсуждению ряд характеристик феномена инвалидности души, предлагает собственное понимание данного феномена и причин его обуславливающих. <...> Техносфера XXI века меняет внешний облик мира настолько быстро, что человек не успевает, не только адаптироваться к изменениям и осмыслить их, опираясь на собственное мировидение, но не успевает в принципе сориентироваться в техногенном пространстве и уж тем более сформировать собственное мировидение. <...> Слишком велик темп технократизации общественной среды и слишком мал темп совершенствования нравственных качеств самого человека. <...> С одной стороны, мы окружены разного рода приспособлениями, дарующими чувство комфорта и удовольствия; техническими и информационными возможностями изучать и познавать мир, совершенствовать себя и свое окружение. <...> Вокруг нас щедро разбросаны плоды цивилизации, но есть ли внутренний потенциал использовать все это? <...> Разве мы уже в полной мере поняли свое назначение, разве осознали и исследовали собственную природу происхождения и заложенных в нас возможностей? <...> Разве мы уже освоили инструментарий высших этических ценностей, когда человек научает себя жить не только мыслью о себе одном, об исключительно собственном благополучии и комфорте, даже если таковой идет в ущерб всем остальным? <...> Давно ли мы вообще ставили перед собой такого рода вопросы? <...> Разве мы уже сделали частью своей повседневной жизни нравственные качества, которые должны отличать нас от нас же самих - вчерашних, и отличать в лучшую, более совершенную сторону? <...> Ведь если бы это было так, современный человек не был бы так податлив на манипуляции разного рода технологий <...>
ИНВАЛИДНОСТЬ_ДУШИ_КАК_СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ_СИМПТОМ_ДЕСТРУКЦИИ_НРАВСТВЕННЫХ_НАЧАЛ_В_ЧЕЛОВЕКЕ_.pdf
Рахимова Майя Вильевна Кандидат философских наук, доцент ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского Челябинск, Россия Mayesta@mail.ru ИНВАЛИДНОСТЬ ДУШИ КАК СОЦИОГУМАНИТАРНЫЙ СИМПТОМ ДЕСТРУКЦИИ НРАВСТВЕННЫХ НАЧАЛ В ЧЕЛОВЕКЕ Аннотация: данная статья посвящена анализу нравственной проблемы инвалидности души. Автор предлагает к обсуждению ряд характеристик феномена инвалидности души, предлагает собственное понимание данного феномена и причин его обуславливающих. Ключевые слова: техносфера; нравственность; дисбаланс; деструкция; инвалидность души. Техносфера XXI века меняет внешний облик мира настолько быстро, что человек не успевает, не только адаптироваться к изменениям и осмыслить их, опираясь на собственное мировидение, но не успевает в принципе сориентироваться в техногенном пространстве и уж тем более сформировать собственное мировидение. Слишком велик темп технократизации общественной среды и слишком мал темп совершенствования нравственных качеств самого человека. С одной стороны, мы окружены разного рода приспособлениями, дарующими чувство комфорта и удовольствия; техническими и информационными возможностями изучать и познавать мир, совершенствовать себя и свое окружение. Вокруг нас щедро разбросаны плоды цивилизации, но есть ли внутренний потенциал использовать все это? Сильно ли изменилось в лучшую, более качественную сторону, современное (в данном контексте – российское) общество с тех пор, как удушающие объятья техносферы стали доступны нам в той же мере, что и остальному «цивилизованному» миру? И так ли уж цивилизован современный цивилизованный мир?
Стр.1
милосердное, толерантное, гуманное и человечное отношение к людям-инвалидам, в то время, как практика жизни демонстрирует, что человек сводит гуманность к пространным и высокопарным речам, а человечность и милосердие понимает как финансовую помощь или отдельные акции социальной поддержки. Человек по-прежнему живет экзистенциальным сравнением себя с другими и порой несколько высокомерным отделением себя от других людей, тем более, людей с инвалидностью вместо того, чтобы расширить свое сознание до понимания глубокой тесной связи и единства людей в деле совершенствования нравственной природы человека и эволюции его разума от несовершеннолетия к мудрости, не взирая на физические параметры. Автор не ограничивает феномен инвалидности души предложенными характеристиками, поскольку проблема находится еще в стадии активного изучения. В то же время актуальность такого рода исследований, по мнению автора, сложно отрицать; она продиктована духом времени. В перспективе автор видит не только подробное изучение уже заявленных характеристик, но и выявление новых, а также поиск решения проблемы инвалидности души как таковой. Список литературы 1. Wolfe, T. Sorry but Your Soul Just Died / T. Wolfe // Forbes ASAP, December 2, 1996. 2. Рахимова, М.В. Формирование гуманистической культуры в студенческой среде на примере реализации социального проекта «ШАГИ» / Гуманизм и современность: материалы Международной научно-образовательной конференции (8–9 ноября 2013) / под ред. Т.М. Шатуновой. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 519 c. 3. Грант 3 степени, социальный проект «Шаги», направленный на социализацию детей с инвалидностью через театральную деятельность / Конкурс программ и проектов, направленных на развитие волонтерства и добровольчества (сборник программ и проектов). Ханты-Мансийск, 2012.
Стр.7
4. Социальный проект «Шаги» 2013. Сказка о поиске счастья «Синяя птица» [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 29.08.2013: http://joker.yasurgut.ru/city_news/901-socialnyy-proekt-shagi-2013-skazka-o-poiskeschastya-sinyaya-ptica.html, свободный. – Загл. с экрана. 5. На сцене филармонии искали Синюю птицу [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 29.08.2013: http://www.siapress.ru/news/life/24186, свободный. – Загл. с экрана. 6. Птица счастья в Сургуте [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 29.08.2013: http://www.surgpu.ru/news/ptitsa-schastya-v-surgute, свободный. – Загл. с экрана. 7. Когда не «для», а «с участием…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 29.08.2013: http://www.siapress.ru/blogs/24202, свободный. – Загл. с экрана. 8. Кант, Иммануил. Ответ на вопрос: Что такое просвещение / Бим-Бад Борис Михайлович. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа на 27.01.2014: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=754, свободный. – Загл. с экрана.
Стр.8