Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Гидротехника  / №4 2015

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУГЛОСУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКИХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВерхогляд
АвторыМакаров С.Н., Каличкин С.В.
Страниц2
ID566061
АннотацияДля контроля взаимного смещения частей инженерных конструкций, в частности маятниковых подшипников скольжения нефтегазовых платформ, разработана и создана автоматическая оптико-электронная система. Она рассчитана на круглосуточную работу в течение 30 лет. Система находится в промышленной эксплуатации более 10 лет на шельфе острова Сахалин. Она может также использоваться и для других морских и мостовых инженерных конструкций
Верхогляд, А.Г. ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУГЛОСУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКИХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ / А.Г. Верхогляд, С.Н. Макаров, С.В. Каличкин // Гидротехника .— 2015 .— №4 .— С. 88-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/566061 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУГЛОСУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ СМЕЩЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКИХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ 86 Верхогляд А. Г., заместитель директора по НИОКР КТИ НП СО РАН Макаров С. Н., старший научный сотрудник КТИ НП СО РАН Каличкин С. В., ведущий программист КТИ НП СО РАН Аннотация. <...> Для контроля взаимного смещения частей инженерных конструкций, в частности маятниковых подшипников скольжения нефтегазовых платформ, разработана и создана автоматическая оптико-электронная система. <...> Она рассчитана на круглосуточную работу в течение 30 лет. <...> Система находится в промышленной эксплуатации более 10 лет на шельфе острова Сахалин. <...> Для защиты платформы от возможных механических нагрузок, действующих на основание (сейсмические колебания, движения льда, механические нагрузки при бурении и вследствие теплового расширения), используются четыре маятниковых подшипника скольжения (рис. <...> Но если в большинстве регионов земного шара подшипники проходят этот путь за время службы платформы около 30 лет, то для шельфа Сахалина, по расчетам специалистов, это время может составлять от года до 10 лет. <...> Частая замена подшипников — очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. <...> Крайне важно, что наличие изношенного подшипника представляет большую угрозу для эксплуатации платформы и окружающей среды. <...> Так как применение существующих систем измерения линейных смещений вследствие экстремальных условий эксплуатации не представляется возможным, то для решения указанной задачи нами была создана автоматическая система для постоянного бесконтактного контроля положения подшипника платформы и измерения пройденного им пути за указанный интервал времени. <...> Принцип действия системы основан на измерении оптическим проекционным методом смещения подшипника относительно платформы. <...> На вершине опоры платформы жестко закрепляется пассивная ее часть — мишень <...>