ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛА НЕФТЕГРУЗОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИИ) Егоров А. В., генеральный директор ЗАО «Сибречпроект» Елицур Д. В., главный инженер ЗАО «Сибречпроект», канд. техн. наук Аннотация. <...> В статье рассмотрен вопрос проектирования и строительства причала нефтегрузов на р. <...> После предпроектных проработок заказчиком было принято решение о строительстве причала вертикального профиля в виде бычка и пала гравитационного типа из правильной массивовой кладки с монолитной железобетонной надстройкой. <...> Принято и реализовано решение по комбинированной конструктивной схеме пала и бычка с общим фундаментом из низкой блочной кладки для выравнивания контактных напряжений на основание от ледовой нагрузки. <...> Ключевые слова: ледовые нагрузки на речные гидротехнические сооружения, причал гравитационного типа, массивовая кладка. <...> 87 Начиная с начала 2000-х гг., ЗАО «Сибречпроект» осуществлял предпроектные работы и проектирование причала выгрузки нефтепродуктов в п. <...> Геологический разрез представлен галечником и гравием с песчаным заполнителем, с включениями мелких валунов, а также песком средней крупности с включениями мелкой гальки. <...> На береговом склоне и пойменной террасе отложения перекрыты толщей покровных суглинков. <...> Основное воздействие на причальное сооружение оказывают ледовые нагрузки, величина которых пропорциональна ширине сооружения по направлению ледохода и углу подхода ледяного поля. <...> Витим выносит его лед в русло Лены, где происходит взламывание ледяного покрова и затор льда. <...> Мощность такого затора зависит от количества и прочности льда и характера половодья Витима. <...> Образование затора в устье Витима вызывает задержку вскрытия, а затем существенно усложняет прохождение ледохода на ниже расположенном участке реки Лены. <...> Выбор вариантов конструкции причальной набережной традиционно выполняется на основании анализа инженерных условий района строительства, технологических <...>