Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №4 2013

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗОНАХ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ ПЛАТФОРМ И СООРУЖЕНИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКомаровский
Страниц6
ID565969
АннотацияУвеличение числа морских сооружений, устанавливаемых на шельфе морей, вызывает необходимость оценки точности координат судов на акваториях 500-метровых зон безопасности вокруг морских платформ. В данной статье рассмотрена ситуация, когда судно находится к юговостоку от причально-посадочного устройства морской платформы. Обработка статистического материала, полученного в такой ситуации с помощью DGPS-приемника GP-37, показала, что размах варьирования получаемых координат в дифференциальном режиме достигал 961 м по меридиану и 545 м по параллели. При этом величина случайных погрешностей увеличивается в 14 раз и достигает 22 м. Предложено приступить к разработке специализированных локальных высокоточных радионавигационных систем, предназначенных для обеспечения безопасного плавания специализированных судов вблизи искусственных островов, установок и сооружений
Комаровский, Ю.А. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗОНАХ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ ПЛАТФОРМ И СООРУЖЕНИЙ / Ю.А. Комаровский // Гидротехника .— 2013 .— №4 .— С. 106-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/565969 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗОНАХ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ ПЛАТФОРМ И СООРУЖЕНИЙ Комаровский Ю. А., канд. техн. наук, доцент кафедры судовождения Морского государственного университета им. адм. <...> Увеличение числа морских сооружений, устанавливаемых на шельфе морей, вызывает необходимость оценки точности координат судов на акваториях 500-метровых зон безопасности вокруг морских платформ. <...> В данной статье рассмотрена ситуация, когда судно находится к юговостоку от причально-посадочного устройства морской платформы. <...> Обработка статистического материала, полученного в такой ситуации с помощью DGPS-приемника GP-37, показала, что размах варьирования получаемых координат в дифференциальном режиме достигал 961 м по меридиану и 545 м по параллели. <...> При этом величина случайных погрешностей увеличивается в 14 раз и достигает 22 м. <...> Предложено приступить к разработке специализированных локальных высокоточных радионавигационных систем, предназначенных для обеспечения безопасного плавания специализированных судов вблизи искусственных островов, установок и сооружений. <...> Ключевые слова: безопасность судоходства на шельфе, высокоточные навигационные системы. <...> Широкое внедрение технологий, основанных на приме104 нении спутниковых радионавигационных систем (СРНС) ГЛОНАСС и Навстар GPS, открывает новые возможности повышения безопасности эксплуатации морских сооружений, добывающих, буровых и перегрузочных платформ с гидротехническими основаниями, повышения безопасности человеческой деятельности на море, а также в деле защиты окружающей среды. <...> С помощью судовых и геодезических СРНС-приемников непрерывно определяются текущие координаты и параметры вектора абсолютного перемещения судов и самих платформ. <...> Это обеспечивает оперативный мониторинг динамики платформы в процессе ее перемещения в новое место, удержания над заданной точкой или раскачивания под действием <...>