состояние Защитных покрытий металлоконструкций водопропускных трактов гтс васильченко к. и., главный специалист отдела ОАО «ВНИИГ им. <...> Б. Е. Веденеева» пономарев я. н., инженер I категории ОАО «ВНИИГ им. <...> Б. Е. Веденеева» шевченко Ю. в., инженер II категории ОАО «ВНИИГ им. <...> РеМонт. экСПЛУатациЯ ГтС. а) Вопрос обеспечения долговечности сталежелезобетонных конструкций гидротехнических сооружений не теряет свою актуальность с начала хх в. — с тех пор, как началось широкое строительство подобных сооружений. <...> В соответствии с требованиями СНИП 33-01-2003, основные металлоконструкции (Мк) водопропускных трактов ГТС (турбинные напорные водоводы, затворы, водосбросы и т. д.) относятся к сооружениям I и II классов и должны иметь назначенный срок службы не менее 100 лет, в течение которых должна быть обеспечена их работоспособность. <...> При проектировании ГТС должны быть заложены такие конструкторские и технологические решения, а строительство Мк должно осуществляться таким образом, чтобы всегда выполнялось условие недопущения наступления предельных состояний в течение жизненного цикла, в том числе и в конце назначенного срока их службы. <...> Одним из наиболее существенных факторов, ограничивающих жизненный цикл Мк ГТС, является электрохимическая коррозия, вызываемая воздействием влаги и атмосферы на поверхностный слой металла. коррозия с разной скоростью, но неуклонно приводит к уменьшению поперечных сечений и несущей способности элементов Мк. <...> Поэтому необходимо особое внимание уделять их защите от коррозии. <...> Для снижения воздействия коррозионного разрушения широко применяются антикоррозионные лакокрасочные покрытия, изолирующие металл от агрессивной среды, что позволяет исключить или существенно уменьшить ее воздействие на Мк. <...> 1. коррозия напорного трубопровода Баксанской ГэС: а) значительные коррозионные повреждения буксы компенсатора; б) язвенная коррозия оболочки трубопровода а) б) Рис. <...> 2. иллюстрация плохой <...>