Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Гидротехника  / №2 2012

СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРАКТОВ ГТС (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильченко
АвторыПономарев Я.Н., Шевченко Ю.В.
Страниц8
ID565795
АннотацияВопрос обеспечения долговечности сталежелезобетонных конструкций гидротехнических сооружений не теряет свою актуальность с начала ХХ в. — с тех пор, как началось широкое строительство подобных сооружений В соответствии с требованиями СНИП 33-01-2003, основные металлоконструкции (МК) водопропускных трактов ГТС (турбинные напорные водоводы, затворы, водосбросы и т. д.) относятся к сооружениям I и II классов и должны иметь назначенный срок службы не менее 100 лет, в течение которых должна быть обеспечена их работоспособность. При проектировании ГТС должны быть заложены такие конструкторские и технологические решения, а строительство МК должно осуществляться таким образом, чтобы всегда выполнялось условие недопущения наступления предельных состояний в течение жизненного цикла, в том числе и в конце назначенного срока их службы. Иными словами, проектировать и строить ГТС нужно очень тщательно и на века.
Васильченко, К.И. СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРАКТОВ ГТС / К.И. Васильченко, Я.Н. Пономарев, Ю.В. Шевченко // Гидротехника .— 2012 .— №2 .— С. 90-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/565795 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

состояние Защитных покрытий металлоконструкций водопропускных трактов гтс васильченко к. и., главный специалист отдела ОАО «ВНИИГ им. <...> Б. Е. Веденеева» пономарев я. н., инженер I категории ОАО «ВНИИГ им. <...> Б. Е. Веденеева» шевченко Ю. в., инженер II категории ОАО «ВНИИГ им. <...> РеМонт. экСПЛУатациЯ ГтС. а) Вопрос обеспечения долговечности сталежелезобетонных конструкций гидротехнических сооружений не теряет свою актуальность с начала хх в. — с тех пор, как началось широкое строительство подобных сооружений. <...> В соответствии с требованиями СНИП 33-01-2003, основные металлоконструкции (Мк) водопропускных трактов ГТС (турбинные напорные водоводы, затворы, водосбросы и т. д.) относятся к сооружениям I и II классов и должны иметь назначенный срок службы не менее 100 лет, в течение которых должна быть обеспечена их работоспособность. <...> При проектировании ГТС должны быть заложены такие конструкторские и технологические решения, а строительство Мк должно осуществляться таким образом, чтобы всегда выполнялось условие недопущения наступления предельных состояний в течение жизненного цикла, в том числе и в конце назначенного срока их службы. <...> Одним из наиболее существенных факторов, ограничивающих жизненный цикл Мк ГТС, является электрохимическая коррозия, вызываемая воздействием влаги и атмосферы на поверхностный слой металла. коррозия с разной скоростью, но неуклонно приводит к уменьшению поперечных сечений и несущей способности элементов Мк. <...> Поэтому необходимо особое внимание уделять их защите от коррозии. <...> Для снижения воздействия коррозионного разрушения широко применяются антикоррозионные лакокрасочные покрытия, изолирующие металл от агрессивной среды, что позволяет исключить или существенно уменьшить ее воздействие на Мк. <...> 1. коррозия напорного трубопровода Баксанской ГэС: а) значительные коррозионные повреждения буксы компенсатора; б) язвенная коррозия оболочки трубопровода а) б) Рис. <...> 2. иллюстрация плохой <...>