ПортоВая инфраСтрУктУра оценка технического состоЯниЯ Эксплуатируемых судоходных гидротехнических сооружений пупышев н. н., зам. начальника Управления капитального строительства ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» 46 Федеральным законом от 21.07.97 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусматривается разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений. <...> При разработке деклараций безопасности производится оценка безопасности гидротехнического сооружения. <...> 3 федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» определено, что оценка безопасности гидротехнического сооружения — это определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам. <...> При оценке безопасности гидротехнического сооружения наиболее важным является технический аспект безопасности, т. е. техническое состояние ГТС. <...> Первый подход состоит в расчетах риска (вероятности) аварии ГТС, а второй подход основан на использовании результатов натурных обследований и многофакторном анализе безопасности, позволяющем в детерминированной форме оценить уровень риска аварии ГТС. <...> На стадии эксплуатации большое значение имеют оценки состояния ГТС, выполняемые на основании данных инструментальных и визуальных натурных наблюдений, данных об условиях эксплуатации и т. п. <...> Прежде всего необходимо остановиться на том, что следует понимать под аварией гидросооружения. <...> Гидросооружение строится для выполнения им определенных функций. <...> Причем гидросооружение может выполнять одну или несколько функций. <...> Так, грунтовая дамба выполняет одну функцию — поддерживает уровень верхнего бьефа, а судоходный шлюз выполняет две функции — поддерживает уровень верхнего бьефа и обеспечивает судопропуск. <...> Под аварией гидросооружения следует понимать неспособность им выполнять одну <...>