Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Гидротехника  / №3 2011

ПРОЕКТЫ ОАО «ТРАНСМОСТ»: ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСА ЗАЩИТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ НАВОДНЕНИЙ (150,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID565621
АннотацияКомплекс защитных сооружений (получивший в просторечии название «дамба») призван навсегда решить проблему защиты Санкт-Петербурга от нагонных наводнений, ежегодно приносивших многомиллионные убытки народному хозяйству. Основной конструктивный элемент комплекса — собственно насыпная дамба протяженностью 25,4 км, расположенная в створе пос. Горская — о. Котлин (г. Кронштадт) — ст. Бронка (г. Ломоносов), — имеет разрывы для пропуска судов и для обеспечения водообмена между Невской губой и Финским заливом. Эти разрывы снабжены затворами, которые перекрывают отверстия при угрозе подъема воды.
ПРОЕКТЫ ОАО «ТРАНСМОСТ»: ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСА ЗАЩИТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ НАВОДНЕНИЙ // Гидротехника .— 2011 .— №3 .— С. 66-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/565621 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗавеРШение сТРоиТеЛЬсТва проекты оао «трансмост»: искусственные сооруЖения для комплекса защиты санкт-петербурга от наводнений комплекс защитных сооружений (получивший в просторечии название «дамба») призван навсегда решить проблему защиты санкт-Петербурга от нагонных наводнений, ежегодно приносивших многомиллионные убытки народному хозяйству. основной конструктивный элемент комплекса — собствен64 но насыпная дамба протяженностью 25,4 км, расположенная в створе пос. <...> Бронка (г. Ломоносов), — имеет разрывы для пропуска судов и для обеспечения водообмена между невской губой и финским заливом. эти разрывы снабжены затворами, которые перекрывают отверстия при угрозе подъема воды. <...> Поскольку по верху дамбы проходит автомагистраль, входящая в состав кольцевой автомобильной дороги вокруг санкт-Петербурга, кроме упомянутых затворов, на этих участках потребовалось возвести искусственные сооружения — 7 мостов и тоннель. <...> Для пропуска автотранспорта на месте пересечения дамбы с Морским каналом под его дном построен подводный тоннель. в плане тоннель расположен рядом с затворами судопропускного сооружения с1, обеспечивающего закрытие Морского канала при наводнении. в связи с этим строительство обоих сооруженийсудопропускного сооружения с1 и тоннеля — выполнялось в общем котловане глубиной 28 метров. <...> Тоннель строился в период с 1988 до 1993 гг., затем работы были прекращены. возобновилось строительство в 2006 г. в 2011 г. по тоннелю открывается движение транспорта. <...> Полная длина тоннеля составляет 1961 м, в том числе длина подземного участка — 1189 м и двух рамповых участков — по 386 м. <...> Габариты поперечного сечения тоннеля обеспечивают пропуск шести полос движения автотранспорта в двух отсеках по три полосы в каждом, которые разделены средним служебноэвакуационным проходом. кроме того, предусмотрены четыре кабельных отсека для прокладки транзитных коммуникаций. <...> Ширина транспортного отсека принята <...>