Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социально-политические науки  / №3 2016

13.1. РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ У МОРДВЫ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМокшин Николай Федорович
АвторыМокшина Елена
Страниц3
ID565357
АннотацияВ статье рассматриваются религиозно-мифологические представления о душе как особой нематериальной субстанции не зависимой от тела у мордвы. Эти представления исторически менялись, эволюционировали
Мокшин, Н.Ф. 13.1. РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ У МОРДВЫ / Н.Ф. Мокшин, Елена Мокшина // Социально-политические науки .— 2016 .— №3 .— С. 171-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/565357 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ У МОРДВЫ 13. <...> РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ У МОРДВЫ Мокшин Николай Федорович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России Место работы: ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. <...> Н. П. Огарева» kaf_dor@mail.ru Мокшина Елена Николаевна, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Место работы: ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. <...> Н. П. Огарева» ENM2112@mail.ru Аннотация: В статье рассматриваются религиозно-мифологические представления о душе как особой нематериальной субстанции не зависимой от тела у мордвы. <...> RELIGIOUS-MYTHOLOGICAL CONCEPTIONS OF MORDVINIANS ABOUT SOUL Mokshin Nikolay F., doctor of the historical sciences, professor, chair of the Russian history department Place of employment: the Mordovian State University kaf_dor@mail.ru Mokshina Elena N., doctor of historical sciences, professor of the department of history of Russia Place of employment: the Mordovian State University ENM2112@mail.ru Abstract: The article deals with religious and mythological ideas of the soul as a special immaterial substance independent of the body Mordovinians. <...> Душа (вайме – м., ойме – э.) – внутренний психический мир человека; в религии и психологии – особая нематериальная субстанция, не зависимая от тела. <...> По традиционному миропониманию мордвы дух, душа считается первопричиной жизни как человеческой, так и всего живого, нечто светлое. <...> Верили, что душа может превратиться в голубое облачко, в бабочку, а может при смерти человека перейти в ребенка, которому еще предстоит родиться, или в лоно женщины, которая затем забеременеет. <...> Для продолжения человеческой жизни кроме души, уход которой из человеческого тела непременно означает смерть, необходимо еще и арне (м, э.) <...> «Оймезе лиссь» («Душа вышла») или «Оймензэ нолдызе» («Испустил дух»), – говорит мордва, когда человек умирает. <...> Полагают, что в чашке с водой (ойме ведь – э., вайме ведь – м.) умывается душа, прежде чем удалиться в мир иной. <...> В некоторых местах умирающему человеку мордва смазывала губы медом, полагая, что у него <...>