Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социально-политические науки  / №2 2016

7.5. КОНЦЕПЦИИ «ОСОБОГО ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПУТИ» СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМальченков Станислав Александрович
Страниц4
ID565294
АннотацияВ работе исследуется проблема цивилизационного и геополитического выбора России в современных условиях. Анализируются наиболее известные концепции развития нашей страны по «особому цивилизационному пути». Отмечается, что это направление отечественной социально-философской мысли не сформировало единого понимания подобного выбора и остается объединением различных взглядов
Мальченков, С.А. 7.5. КОНЦЕПЦИИ «ОСОБОГО ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПУТИ» СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / С.А. Мальченков // Социально-политические науки .— 2016 .— №2 .— С. 107-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/565294 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНЦЕПЦИИ «ОСОБОГО ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПУТИ» СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Мальченков Станислав Александрович, канд. ист. наук, доцент кафедры всеобщей истории, политологии и регионоведения Место работы: Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева stamal@rambler.ru Аннотация: В работе исследуется проблема цивилизационного и геополитического выбора России в современных условиях. <...> Анализируются наиболее известные концепции развития нашей страны по «особому цивилизационному пути». <...> Отмечается, что это направление отечественной социально-философской мысли не сформировало единого понимания подобного выбора и остается объединением различных взглядов. <...> Наиболее известные теории, отстаивающие уникальный характер цивилизационного развития России, были созданы представителями движения славянофилов в середине XIX века. <...> Эта идея активно развивается и в научной среде новой России, поэтому логично было бы отметить точки соприкосновения между научными подходами двух эпох. <...> Еще одним объединяющим фактором можно считать критическое отношение к западной цивилизации, которая рассматривается в качестве главной угрозы отечественной самобытности. <...> В то же время, если касаться конкретных (особенно политических) механизмов, которые позволили бы «вырулить» на «уникальный путь развития», то они существенно различаются. <...> Славянофилы XIX века, несмотря на расхождения по поводу будущего государственного устройства, сходились на мысли о том, что Россия должна быть православной империей, стремящейся включить в свой состав все славянские народы Европы, а также те государства, в которых преобладает восточная ветвь христианства. <...> В изменившихся условиях современного мира «особый выбор» России перестал быть единой и комплексной концепцией. <...> В настоящее время на социальнофилософском и политическом поле нашей страны можно насчитать несколько десятков идейных концепций, каждая из которых предполагает собственную <...>