опыт применения современных материалов и технологий на воднотранспортных гидротехнических сооруЖениях шурухин л. а., начальник отдела гидротехнических сооружений ЗАО «Акватик» малинин д. а., ведущий инженер ООО «СК «ИнжПроектСтрой», аспирант ПГТУ 55 В статье представлен совместный опыт ЗАО «Акватик» и ООО «СК «ИнжПроектСтрой» применения современных материалов и технологий при проектировании и строительстве причально-направляющих сооружений между шлюзами № 3 и № 4 Волго-Балтийского канала. <...> Рассматриваемые причально-направляющие сооружения входят в состав проекта «Реконструкция комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений Вытегорского района гидросооружений и судоходства ГБУ «Волго-Балт», цель которого — повышение судопропускной способности каскада шлюзов северного склона Волго-Балтийского канала. <...> Функциональное назначение стенок между шлюзами № 3 и № 4 — обеспечение необходимых габаритов судового хода и возможности швартовки судов при двустороннем движении на данном участке канала. <...> Сооружения выполнены в виде тонкой стенки из заанкерованного металлического шпунта (рис. <...> В конструкции одной из стенок применялись следующие современные технические решения: Анкерное крепление шпунтового ряда буроинъекционными анкерами Titan 40/16 производства компании Ischebeck. <...> Устройство подъездной дороги, проходящей по акватории от головы шлюза до причально-направляющей стенки в виде насыпи песчаного грунта в замкнутой обойме из геоткани Stabilenka 1000/100 производства компании Huesker Synthetic. <...> Устройство буро-инъекционных грунтовых анкеров Определяющим фактором, повлиявшим на выбор конструктивного решения с применением грунтовых анкеров Titan, являлось функциональное назначение сооружения — расширение канала, который на данном участке проходит в глубокой выемке. <...> Устройство классической схемы анкерного крепления с помощью стальных тяг круглого сечения за сборные железобетонные плиты <...>